Главная » Топливная система » Вы читаете статью:

Настройка карбюратора ВАЗ 2107

Подавляющее большинство выпускаемых последние годы современных автомобилей для формирования топливовоздушной смеси задействуют прогрессивную модель – инжектор. Однако, на дорогах еще ездят миллионы отечественных машин, топливная система которых оснащена карбюраторами. В этом случае не теряет своей актуальности регулировка карбюратора ВАЗ 2107 и его аналогов.

Актуальность применения карбюратора

Основным производителем данного устройства для ВАЗовских моделей является Димитровоградского автоагрегатного завода. Он предлагает несколько модификаций узла, сочетаемых с определенными двигателями. При этом своевременная и качественная настройка и проведение регулировочных работ послужат залогом сохранения силовой установки в работоспособном состоянии.

какое устройство карбюратора ВАЗ 2107

Прежде чем браться за манипуляции, стоит выяснить, какая именно модель карбюратора ДААЗ скрывается в подкапотном пространстве вашей Lada. В этом помогают определенные факторы:

  • наличие вакуум-корректора зажигания подтверждает присутствие моторов ВАЗ 2106 или 2103, что позволяет утверждать о наличии модели ДААЗ 2107-1107010-20;
  • когда в машине с «шестерочным» движком отсутствует вакуум-корректор, то данный факт свидетельствует об установленном агрегате ДААЗ 2107-1107010-10;
  • для классических «семерочных» или «пятерочных» моторов ставится модель от Димитровоградского завода с маркировкой 2107-1107010.

Также стоит учитывать, что используются поплавковые или мембранно-игольчатые конструкции.

Неправильная настройка карбюратора ВАЗ 2107 способна вызывать негативные события, сказывающиеся отрицательно на разгонной динамике и приемистости. Это проявляется в следующих фактах:

  • проблематичный пуск мотора, сопровождающийся «чиханием»;
  • нестабильная работа мотора, приводящая к резким рывкам, провалам мощности после нажатия «газа» и пр.;
  • слабая реакция двигателя на разгон;
  • повышенный расход топлива;
  • на холостом ходу плавают обороты;
  • слабая информативность педали акселератора;
  • на внешней части заметны подтеки от топлива и пр.

Операции, связанные с восстановлением работоспособности карбюратора, можно проводить самостоятельно в гаражных условиях. Это радует множество автолюбителей.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

Вне зависимости от модификаций все ВАЗовские модели одного из главных элементов топливной системы имеют много общих базовых компонентов. Основными составными частями, из которых складывается общая схема карбюратора, являются следующие узлы и модули:

  • верхняя часть в виде крышки с переходными каналами для бензина и воздуха, дополненная штуцерами для соединений и фильтрационной жесткой сеткой;
  • нижняя часть включает в себя поплавковую камеру, дроссельную заслонку, распределительные каналы, воздушный дозатор, выводные полости для картерных газов, система настройки холостых оборотов.

как проводится регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Важно знать функционал определенных составных частей. Здесь стоит отметить:

  • для управления дроссельной заслонкой используется педаль акселератора;
  • лимитировать поступление топливной смеси и не допустить переполнение ею камеры помогает запорное устройство в верхней части крышки;
  • воздушная заслонка, смонтированная в главном отсеке, используется в качестве помощника во время пуска на холодную;
  • в состав главной топливной системы входят четыре жиклера (подбираются строго по размерам и пропускной способности), сложная система ходов и механизмов;
  • система холостого хода обеспечивает работу мотора без нагрузки, включая в свой состав мембранный механизм, клапан, экономайзер, регулирующие винты, жиклеры;
  • ускорительный насос способствует формированию плавного хода, устраняя мощностные провалы, характерные для ускорения во время интенсивного нажатия педали газа;
  • переходная система отвечает за повышение оборотов и плавную работу после открытия дроссельной заслонки во вторичной камере и состоит из жиклерной пары: воздушного и топливного.

Стоит учитывать, что отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107 гораздо удобнее в демонтированном виде.

Снятие для настройки

Искать главный агрегат, используемый в автомобиле для создания топливной смеси, необходимо под капотом. Он зафиксирован четырьмя шпильками на платформе выпускного коллектора. Карбюратор состоит из множества мелких элементов, которые требуют тщательной очистки и контроля состояния.

Читайте также:  Ремонт регулятора давления топлива

по каким параметрам делается настройка карбюратора ВАЗ 2107

Демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  • Скручиваем расположенную справа крышку воздушного фильтра и снимаем корпусную часть очистителя. Потребуется ключ на 8. Более опытны механики проводят переделку под удлиненные болтовые крепления на 10, что обеспечивает более качественную фиксацию.
  • Разъединяем вакуумный шланг, трубки вывода картерных газов, систему топливного питания. Стоит учитывать, что в топливном трубопроводе сохраняется небольшое количество топлива, поэтому важно использовать ветошь для сбора жидкости и локализации.
  • Водитель должен знать, что все демонтажные работы проводятся на холодную, в противном случае существенно повышается риск возгорания. Категорически недопустимо игнорировать данное правило.
  • После удаления корпусных элементов, используя крестовую отвертку, выкручиваем пять крепежных винтов.

По завершении снятия крышки, можно приступать к демонтажу нижней части. Она зафиксирована при помощи 4 шпилек и гаек.

В процессе работы необходимо проявлять максимальную осторожность, так как мелкие крепежные детали способны падать в открытую часть коллектора. Последствия падения способны вывести из строя целый блок.

Полная разборка и выявление неисправностей

Основной задачей в подобной ситуации является обнаружение реальных неисправностей и последующее восстановление работоспособности. Рекомендуем запастись пустой емкостью для аккуратной разборки небольших элементов. При выявлении недопустимой для дальнейшей работы выработки в детали ее обязательно меняют на новую.

с чего начинается регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Пошаговый разбор состоит из следующих пунктов:

  • в области топливной камеры находим пару жиклеров и выкручиваем их;
  • используя саморезы, удаляем эмульсионные шланги, также делать эти операции можно с помощью жесткого пинцета либо тонких бокорезов;
  • на боку располагается переходной жиклер от второй камеры, его нужно выкрутить также;
  • для удаления нижней платформы, в которую входит механизм дроссельной заслонки, потребуется отвертка с плоским наконечником;
  • на следующем этапе демонтируем мембрану, которая располагается сбоку, где установлены корпусные элементы и рычаг;
  • на верхней корпусной крышке стоит экономайзер, который освобождаем в последнюю очередь.

Таким образом карбюратор получается разобранным.

Этап очистки

Просматриваем все полученные детали и определяем явных кандидатов на замену новыми запчастями. Остальные элементы готовим для чистки и мойки. В помощь автомобилистам производители выпускают специальные аэрозольные баллоны с тонкими трубчатыми насадками.

Читайте также:  Как почистить инжектор своими руками

Если есть желание сэкономить, то в открытую емкость можно набрать небольшое количество бензина либо керосина, с помощью которых проводим откисание от сажи и активную промывку. При работе с такими жидкостями стоит использовать защитные прорезиненные перчатки и защиту органов дыхания в виде лепестка.

Проходные каналы и жиклеры важно продуть компрессором или баллоном с воздухом. Также важно очистить посадочные полости.

какое устройство карбюратора ВАЗ 2107

В процессе диагностики контролируем рабочие зазоры в поплавковой камере. При отметке в 6,3 мм поплавок должен быть полностью закрыт. Асбестовая прокладка является одноразовым изделием, поэтому подлежит обязательной замене. В противном случае возврат изношенной не гарантирует качественной герметичности.

В конструкции имеется впадина, расположенная под 45 градусов. В идеальном случае, по мнению бывалых автомобилистов, она должна быть смочена наполовину топливом. Добиться такого результата удается с помощью зажатия язычка, расположенного на поплавке.

Для затягивания гаек обеспечиваем усилие до 2,5 кг. Увеличивать его не требуется, так как в противном случае можно сорвать резьбу или повредить грани метизов.

Проведение настроек

Прежде чем начинать работу, потребуется выставить правильно зажигание, убедившись, что система работает в полноценном режиме. В ином случае может оказаться, что произойдут необратимые сбои.

Прогреваем двигатель до такой степени, чтобы его температура поднялась примерно до 40 градусов. Выполняем следующие пункты:

  • необходимо винт качества вращать до такого уровня против часовой стрелки, чтобы двигатель вышел на максимальное вращение;
  • регулировку качества смеси также вращаем на максимальные значения тахометра;
  • на третьем этапе осуществляется тонкая настройка качества смеси, однако, для этого формируем степень контрольных оборотов не более 800-850 об/мин.

Холостой ход будет настроен.

Проблемы с воздушной заслонкой приводят к стабильному снижению оборотов. Двигатель станет без видимых причин глохнуть. В операции потребуется ключ на 8 и плоская отвертка. Утапливаем подсосный шток по максимуму. Тяговый зажимной болт выкручиваем как можно дальше по резьбе. После это ставим пружину и поджимаем винтик. Проводим мониторинг работоспособности.

Для регулировки привода воздушной заслонки потребуется напарник. Из инструмента стоит запастись рожковым ключом на 8 и штангелем и небольшим фонариком.

В салоне подсос опускаем в максимально утопленное положение и выжимаем газ педалью. В такой позиции дроссельная заслонка должна быть открыта наибольшим образом. При возврате педали в поднятое положение заслонка станет перекрывать камеру максимально без видимых зазоров. Стоит учитывать, что при этом наибольшая длина тяги будет 8 см.

В процессе работы не стоит перепутывать жиклеры топливные с воздушными. У первых маркировка снаружи «112», а у вторых – «150». В противном случае понизится мощность мотора и потеряется разгонная динамика.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

два + 19 =