Главная » Система охлаждения » Вы читаете статью:

Цвета антифриза: в чем разница

Охлаждающие жидкости в автомобиле многие пользователи называют антифризами. Производители подобных материалов разрабатывают свои продукты как для конкретных марок авто, так и для универсального применения в разных машинах. Чтобы обеспечить какое-то различие средствам с разными характеристиками, их окрашивают в определенный цвет. Доливая в авто антифриз красный, зеленый, синий, в чем разница между ними, нужно знать, чтобы не ухудшить эксплуатационные характеристики образовавшегося состава.

Что собой представляет антифриз

Общее наименование для незамерзающих жидкостей пришло к нам из иностранного языка. Antifreeze дословно так означает «незамерзающий» (anti-против, freeze-морозить). До изобретения такого состава для отвода тепла от блока цилиндров применялась вода, обычная либо максимально очищенная.

чем отличается антифриз по цвету

Однако она обладает недостаточно качественными эксплуатационными характеристиками:

  • температура ее кипения составляет 100С, что является невысоким значением для мотора;
  • при замерзании около 0С происходит ее расширение, что влечет механические деформации или поломки системы охлаждения;
  • соли, находящиеся в ее составе превращаются в накипь, забивающую проходные каналы;
  • вода легко вступает в химическую реакцию с металлом и через непродолжительное время образует очаги коррозии, которые могут превращаться в сквозные дыры.

Минимизировать отрицательные свойства воды, применяемой в качестве вещества, отводящего тепло, помогают различные добавки. В качестве таких веществ могут выступать препараты, как: спирт, глицерин, органические либо минеральные добавки и антикоррозионные компоненты и пр.

какое различие антифриза по цветам

Хотя основные составы большинства растворов похожи между собой, но изготовители применяют различие антифриза по цветам. Таким образом удается предупредить автовладельцев о том, что при соединении некоторых составов могут происходить нежелательные химические реакции между входящими в состав компонентами.

Важно знать, что общих стандартов, которые четко регламентируют цвета охлаждающих жидкостей, не существует среди производителей.

Необходимость окрашивания

Наличие цвета у антифриза может вводить пользователей в заблуждение. Изначально этот раствор у всех производителей является бесцветным. Окрашивание проводится по выбору компании-изготовителя, которая самостоятельно подбирает колоризацию.

Популярными причинами, помогающими понять, для чего необходимо придавать какой-либо оттенок жидкости, являются следующие факторы:

  • Антифриз относится к токсичным жидкостям. Без колоризации в сторонней емкости он напоминает воду. Чтобы не перепутать эти жидкости, на заводах добавляют какую-то краску в состав раствора.
  • Дифференциация выпускаемых марок. Предприятия зачастую занимаются выпуском нескольких типов ОЖ, отличающихся по своим характеристикам и составу. Без окрашивания иногда проблематично запомнить или быстро выбрать необходимый состав, таким образом снижается риск возникновения путаницы.
  • Выявление зон разгерметизации будет быстрее, если жидкость будет цветной. Особенно эффективность выше, когда тон подобран максимально яркий, бросающийся в глаза. Иногда для этой цели по ТУ добавляют флуоресцентные компоненты, которые быстро выявляются в ультрафиолетовых лучах.
Читайте также:  Как промыть систему охлаждения двигателя

Также существует маркетинговая составляющая в подобном случае. Производители стремятся индивидуализировать свой товар, чтобы он легче узнавался и запоминался.

Различия по окраске

Автомобилисты обращают внимание на цвета антифриза, в чем разница между ними, не все догадываются. При этом многие из водителей уверяют, что та либо иная цветная жидкость будет наиболее приемлемой для определенного авто. Секрет такой убежденности заключается в том, что, хоть всеобщих стандартов на ОЖ нет, но производители стремятся самостоятельно придерживаться определенных правил.

Синяя

Разработанный в советское время Тосол выпускается в основном на территории нашей страны. По традиции ему придают голубоватую либо синюю окраску. Также выпускаются за рубежом другие типы ОЖ с подобной расцветкой.

цвета антифриза, в чем разница

Синеватые жидкости в большинстве случаев относятся к стандарту G11. Они наделены стандартными характеристиками. В качестве популярных компонентов в них имеются силикатные присадки, что позволяет составу на внутренней поверхности формировать защитный слой от возникновения очагов коррозии. Недостаток заключается в том, что слой немного снижает теплообменные характеристики.

Зеленая

Данная расцветка востребована среди автомобилистов. Внутри предлагаемой производителями емкости могут скрываться растворы, стандарт которых G11 (классические) или G12+ (гибридные).

Для второго типа характерно наличие присадок с органическими и неорганическими компонентами. Подобное решение позволяет сбалансировать преимущества от защищающих силикатных элементов и формирующих теплопроводность карбоновых кислот. Обычно жидкости зеленого цвета служат около 2–3 лет.

Красная

Опытные автомобилисты относят часто ОЖ красного оттенка к лучшим антифризам. Подобное убеждение связано с тем, что в состав таких растворов добавлены карбоксилатные компоненты. Продукт в результате соответствует стандартам G12 или G12++. Второй тип – улучшенный.

Производители закладывают в красные антифризы достаточное количество органических добавок. Подобные присадки формируют отличный теплообмен, а также оказывают влияние точечно на очаги коррозии. Недостаток в том, что если коррозия уже появилась, то подобный состав ее не предотвратит.

Читайте также:  Какой антифриз лучше выбрать

Желтая

Рассматривая, чем отличается антифриз по цвету, стоит упомянуть, что на рынке встречаются также желтые охлаждающие жидкости. Четкой характеристики у них не наблюдается, так как они могут быть изготовлены по разным технологиям. Однако чаще встречаются гибридные составы.

антифриз красный зеленый синий, в чем разница

Иногда можно встретить желто-зеленый оттенок. Он ведет себя как гибридный состав или как классическая жидкость.

Фиолетовая

Если попадаются розовые жидкости, лиловые или фиолетовые, то высока вероятность того, что они будут соответствовать G13. Они относятся к лобридным. Вместо этиленгликолевых составов в таких растворах применяют пропиленгликоль.

Растворы обличаются более длительным сроком службы. Дополнительный бонус в их безопасности для человека и окружающей среды.

Последующее изменение цвета

Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации жидкость может менять свой окрас. Также допускается небольшое помутнение состава. Это связано с возлагаемыми на нее обязанностями.

Помимо того, что ОЖ применяется для отвода тела от блока цилиндров, она имеет функцию очистки. Чистится внутренняя поверхность проточных каналов.

При этом стоит обращать внимание на антифриз, который превращается в коричневатый состав. Тем более нужно предпринимать меры по замене, если он стал сгущаться, что является свидетельством большого числа очагов коррозии.

Также проявление мутности характерно при обновлении ОЖ. Водитель может не в полном объему удалить старый антифриз, а при этом доливать новый раствор, который будет содержать карбоксилаты. В результате произойдет химическая реакция, которая даст мутность. Быстрое замутнение характерно для составов низкого качества.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

один + тринадцать =