Главная » Система охлаждения » Вы читаете статью:

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Присутствие воздушных пробок в гидравлических системах оказывает негативное влияние на работоспособность остальных узлов и механизмов. Перед тем как выгнать воздух из системы охлаждения в транспортном средстве, стоит учитывать, что присутствие подобных газовых вкраплений создает бурление, превышение допустимых температурных режимов некоторых деталей и блоков. Также салон машины будет прогреваться существенно хуже.

Избавиться от негативного фактора сможет не только опытный автомеханик, но и начинающий автолюбитель. При этом удалить воздух из системы охлаждения можно одним из удобных способов.

Выявление проблемы

Проявление воздушных пробок в автомобиле отмечается по косвенным признакам. Водитель должен насторожиться и осуществить некоторые диагностические мероприятия, когда наблюдаются следующие симптомы:

  • Утечка антифриза. Выявить понижение уровня охлаждающей жидкости удастся по характерным следам на корпусе мотора и элементах ходовой части. Также в бачке для долива уровень станет снижаться.
  • Изменение работоспособности термостата. Когда запускается мотор, охлаждающий вентилятор способен стартовать неоправданно быстро, даже если система еще не вышла в терморежим. Виновником станет признан проблемный термостат либо воздушная пробка в системе охлаждения (в насосной трубке). Когда клапан в перекрытом положении, то тосол перемещается лишь в малом круге.
    как убрать воздушную пробку из системы охлаждения
  • Шум от водяного насоса. Помпа перекачивает жидкость с большим шумом, чем ранее. Звуки слышно явно без открытия капота.
  • Барахлит отопление. Популярным виновником некачественного прогрева салона автомобиля зачастую является скопление воздуха в охлаждении.

При обнаружении одного из косвенных признаков необходимо отправить автомобиль на профилактику. Делать это желательно в помещении.

Возможные причины появления завоздушивания

Бывалые автомобилисты, имеющие богатый опыт эксплуатации автомобилей разных марок, выделяют несколько виновников в накоплении газовых участков. Популярными являются следующие причины:

  • Неправильный долив охлаждающей жидкости. Когда процесс осуществлялся широкой струей, то повышается шанс проникновения нежелательного воздуха в полости. Это связано с особенностями узкой горловины для заливки. В такой ситуации важно добавлять тосол медленно небольшой струйкой, удерживая максимально близко емкость к горловине, что позволит выйти избыточным кислородным пузырькам.
  • Разгерметизация полостей. Щели или нежелательные отверстия способны проявиться в различных зонах, включая патрубки, соединительные трубки, штуцеры, шланги и др. Причиной бывает механическое внешнее воздействие или физический износ изделий. Также виновником бывает снижение давления. В случае когда появившуюся пробку устранили, а на ее месте образовалась новая – ищите пробой. Можно визуально выявить повреждения после ночи стояния авто в гараже.
  • Неприятности с воздушным клапаном. Основная задача узла состоит в том, чтобы автоматически стравить воздух из системы охлаждения, блокировав проникновение газа внутрь. При поломке узла нежелательный кислород может проникать внутрь. Не допустить подсасывание может ремонт крышки или ее замена на новую.
  • Поломка водяного насоса. У вышедшей из строя помпы прокладка или фибра начинают подкачивать воздух снаружи. Таким образом формируется естественное завоздушивание. При наличии воздуха рекомендуем контролировать состояние данного узла.
    как удалить воздух из системы охлаждения
  • Сброс тосола. Процесс является аналогичным разгерметизации, только виновниками в подобной ситуации являются прокладки, стыковые соединения, патрубки и пр. Быстро обнаружить такие участки не всегда удается. Освободившееся место от жидкости занимает газ. Выявить неисправность получится по потекам.
  • Поломка головки блока цилиндров. Это один из нежелательных и невидимых симптомов, так как при утечке жидкость проникает в цилиндры двигателя. Основным косвенным признаком является наличие белого дыма из выхлопной трубы. Дополнительным фактором служит бурление в бачке долива, образующееся от выхлопов.
Читайте также:  Можно ли мешать антифриз с тосолом

Страдает от такого состояния работоспособность двигателя. Ему не удается охлаждаться в заданном режиме. При возможных перегревах происходит скорая выработка сопрягающихся элементов вплоть до заклинивания мотора. В зимнее время плохо работает печка. При этом недостаточно отогревается лобовое стекло, что снижает обзорность.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Опыт большинства слесарей и механиков воплотился в нескольких вариантах избавления от завоздушенности. Считается, что три из них являются наиболее популярными и востребованными.

Первый вариант

Следуем алгоритму:

  • проворачиваем ключ в зажигании, заводим мотор на четверть часа;
  • выключаем двигатель;
  • удаляем элементы, блокирующие доступ к расширительному бачку;
  • снимаем крышку с доливной емкости и отсоединяем трубку патрубка;
  • в случае присутствия в системе воздуха он станет выходить самостоятельно;
  • при выходе антифриза возвращаем трубки на свое место.

как выгнать воздух из системы охлаждения

Важно знать, что проводить подобные мероприятия необходимо с соблюдением максимальной осторожности, так как температура тосола может доходить в таком автомобиле до 90С.

Второй вариант

Пошаговый алгоритм используют часто автовладельцы отечественных машин Волжского завода. Следует выполнить следующие пункты:

  • демонтируем с автомобиля части, блокирующие доступ к расширительному бачку с тосолом;
  • откидываем какой-либо из патрубков (обратный либо прямой), связанных с нагревом дросселя;
  • отвинчиваем крышку бачка и укрываем его сверху тканью (желательно брать неплотную);
  • продуваем воздух внутрь бачка, формируя избыточное давление в системе, что позволит остаткам воздуха покинуть систему по патрубку;
  • лишь только первые капли тосола поступят из патрубка, возвращаем его обратно, фиксируя снаружи, так как газ способен опять проникнуть в систему;
  • закручиваем крышку бачка и собираем разобранные части обратно, включая защиту.

Третий вариант

Придерживаемся установленного алгоритма, чтобы убрать воздух:

  • заранее устанавливаем автомобиль на возвышение, чтобы передок оказался выше задней части, а радиаторная крышка была выше остальных элементов системы охлаждения;
  • не стоит забывать о фиксации с помощью ручника и дополнительных упоров под колеса;
  • запускаем мотор на 15 минут;
  • аккуратно отвинчиваем крышку с бачка и с радиатора, не заглушив двигатель;
  • важно, чтобы помощник периодически выжимал педаль акселератора, а водитель будет слегка доливать жидкость в радиатор;
  • обратите внимание на выходящий из системы воздух в виде пузырьков;
  • процесс необходимо продолжать до тех пор, пока будут идти пузырьки;
  • параллельно включаем отопление в салоне на максимум;
  • после открытия термостатом задвижки полностью в машину пойдет теплый воздух, что является свидетельством успешного удаления воздуха.
Читайте также:  Пайка радиатора охлаждения двигателя

Стоит учесть, что потребность в подгазовке можно исключить в автомобилях, где предусмотрено автоматическое включение вентилятора. Необходимо лишь дождаться его запуска. Важно добавлять жидкость, чтобы повторно не допустить в процессе завоздушивания.

Профилактические мероприятия

Не допустить повторного проникновения воздуха в полости с тосолом удастся при соблюдении мер безопасности. Ответственным является контроль за уровнем жидкости в системе. Требуется своевременно осуществлять долив ее. Частые процессы долива свидетельствуют о наличии проблем с системой.

Важно мониторить узлы на наличие утечек в системе, чему помогут регулярные проверки на смотровых ямах или эстакадах.

Производители рекомендуют пользоваться определенными марками охлаждающих жидкостей. В противном случае несоответствующие тосолы станут испаряться, а на их место проникнет воздух. Приобретать жидкость рекомендуется в проверенных торговых точках, обладающих всеми сертификатами.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

15 + двадцать =