Окончание зимы ставит перед автомобилистами новую задачу о том, как выбрать резину для автомобиля на теплое время года, чтобы покупка прослужила долго и без проблем. Ведь не секрет, что неверный выбор шин является не только пустой тратой денег, но и снижением комфорта и безопасности водителя с пассажирами.
Затягивать с «переобуванием» автомобиля надолго не стоит, так как зимняя дорога существенно отличается от летней. Поэтому и поведение автомобиля будет другим. Также износ мягкой «зимы» на сухом и чистом асфальте будет существенно интенсивнее.
Содержание
Почему шины делят по сезонам
Добросовестные автовладельцы дважды в год на машине меняют резину. Разница между этими комплектами колес заключается не только в нанесенном рисунке, функции которого совсем не декоративные, также и используемый материал отличается по характеристикам. Мягкие сорта резины применяют в производстве колес для заснеженных и ледяных дорог. Соответственно такая структура будет абсолютно неэффективной в жару, когда все вокруг и так плавится от солнца, износ поверхности скатов будет максимальным.
В колесах для сухих летних трасс производители применяют жесткий резиновый материал. Однако, во время морозов его структура становится еще более грубой и не обеспечивающей практически никакого сцепления с дорожным покрытием. За счет этого повышается тормозной путь, и автомобиль практически становится неуправляемым.
Принято выделять еще один тип универсальных скатов, но такие колеса не оправдывают свое название в нашей стране. Скорее, наоборот, универсально некачественно они себя ведут и летом, обладая недостаточной жесткостью, и зимой, не до конца мягкая резина ведет себя почти как летний комплект.
Подбор летних шин
Разбираясь, какие летние шины лучше выбрать, стоит определиться с критериями подбора. Основными параметрами, на которые стоит опираться являются:
- Качество сцепления с покрытием определяется от химического состава резины, рисунка на скатах и влияет на разгонные характеристики и тормозные свойства.
- На интенсивность износа влияют состав резины и рисунок протектора.
- За курсовую устойчивость в большей степени отвечает ширина профиля и рисунок.
- Уровень шума контролируется в авто за счет рисунка и химических составляющих резины.
- Устойчивость при повороте на дорогах с различным покрытием.
- Допустимый скоростной режим, возможный с такой резиной.
- За комфортную езду в автомобиле отвечает силовой каркас скатов.
- Не стоит подбирать слишком тяжелые колеса, так как это является дополнительной нагрузкой на автомобиль.
- Слишком дорогие скаты не всегда оправдывают вложенных средств, также и слишком дешевые колеса могут подвести в неподходящий момент.
Так как ни один производитель в мире не выпускает шины, подходящие под все категории одновременно, то каждый автовладелец пытается подобрать для себя скаты с максимальным количеством позитивных характеристик из списка.
Особенности летней резины
Перед тем как выбрать шины, стоит узнать, из чего их производят. Основными компонентами для изготовления резины являются каучук и сажа. Также добавляют в состав некоторые виды силикатов, для большей вязкости в структуру вносят растительные и синтетические масла и крахмал. Стойкости шинам прибавляют присадками.
Все ингредиенты должны в итоге обеспечить высокую степень сцепления с мокрым асфальтом и снижать коэффициент трения качения. Данные по этим параметрам можно найти в открытых источниках от производителей. На этих цифрах компании часто заостряют внимание покупателей.
Летние шины, имеющие повышенный коэффициент сцепления, устроят активных водителей. Тем же, кто предпочитает сэкономить деньги на заправках при дальних поездках, можно порекомендовать делать выбор в пользу пониженного коэффициента сопротивления качению.
Нужно знать, что «переобувать» автомобиль необходимо тогда, когда температура приблизилась к +7С.
Желательно заранее позаботиться о замене скатов на сезонные.
Подбор по протектору
Одинаково ведущих себя шин на всех типах дорог пока нет, а баланс приходится соблюдать, выбирая из различных узоров от производителей. Картинка с массивными выступающими частями рисунка с крупными канавами между элементами подойдет для агрессивной внедорожной езды. Орнамент создаст достойное пятно контакта и будет цепляться за все уступы и неровности такой трассы.
В городских условиях данная резина будет себя вести слишком шумно, не даст развивать хорошую скорость, снизит управляемость и будет сильно изнашиваться при длительной эксплуатации на твердом покрытии.
Для мегаполисов уместнее будет меньший рисунок с неяркой фактурой. Это даст максимальное пятно контакта на асфальте. Автомобиль с такими шинами будет более устойчив на виражах и снизит акустический эффект от работы по покрытию.
Есть несколько устоявшихся типов рисунков для протекторов летних скатов.
Ненаправленный симметричный протектор
Этот тип является наиболее популярным и универсальным вариантом для нанесения узора. К положительным качествам такого рисунка относят одинаковые выдаваемые характеристики шин при разных условиях работы, в том числе и направлении вращения колеса. Их можно безболезненно перестанавливать в пределах одного автомобиля. Они будут эффективнее работать на мощных машинах при высокоскоростных нагрузках. Для дождливой погоды с ними стоит снизить скоростной режим.
Направленная симметрия
В этих скатах обязательным условием является соблюдение направленности. Иначе вся работа инженеров по созданию качественных летних шин будет незаметна. Такая фактура на поверхности колес понижает способность автомобиля к аквапланированию. Однако, когда колесо будет неверно поставлено, то это может привести к обратному эффекту.
Асимметрия в рисунке протектора
С этим рисунком колеса демонстрируют одинаково качественную работу и во время дождя, и на сухом покрытии. Происходит это благодаря конструктивному делению на внутреннюю и внешнюю области. Направление вращения в данном случае играет важную роль, поэтому необходимо контролировать монтаж шины на автомобильный диск.
Благодаря такому орнаменту на своей поверхности, комплект колес обеспечивает высокую курсовую устойчивость для автомобиля, а также предсказуемость при совершении маневров. Невзирая на направленность рисунков, различные шины могут быть с неодинаковыми по глубине канавами.
Нужно знать, что более глубокие канавки позволяют увереннее вести себя на мокрой дороге.
Для вывода из зоны контакта ненужной воды используются технологические канавки, за счет чего снижается эффект аквапланирования. Резина с этими свойствами маркируется значками «Aqua» или «Rain». Для V-образного рисунка протектора рекомендуется сухой асфальт, а на мокром покрытии у них повышается риск неустойчивости.
Заключение
Подбирая летнюю резину для автомобиля, необходимо знать, в каких условиях и по каким дорогам она будет преимущественно эксплуатироваться. Низкопрофильные скаты будут неэффективными для некачественных покрытий с большим числом рубленых ям. Внедорожная резина даст больше хлопот на асфальте. Для оберегания от боковых порезов некоторые компании используют колеса с усиленными боковинами.
Колеса со схожим рисунком могут давать совершенно разный результат. Об этом говорят даже тесты крупных автомобильных изданий, ведь состав резины также влияет на эксплуатационные свойства.
Есть много компаний с не такими разрекламированными именами, но производящие качественные скаты, поэтому выбирать по одному ценовому критерию неправильно. Хотя и покупка подозрительно дешевого комплекта должна вызывать подозрения.
При покупке бывших в употреблении скатов надо обратить внимание на наличие латок, характера износа, явных дефектов, глубины протектора и остальных отклонений. Проверять надо тщательно каждый скат, чтобы комплект не доставил неожиданностей на трассе.
Пара моментов.
1 На мой взгляд было бы правильно добавить в статью обзор отечественной резины, а не только импортной. Так как и среди наших сейчас есть из чего выбрать, взять к примеру, мои нынешние Виaтти, которые оказались ничуть не хуже предыдущих импортных шин, но надо заметить, что стоят они прилично дешевле.
2 В статье сноской дано, что летнюю резину надо менять при температуре около +7, я считаю, что это рано, можно ездить и когда чуть прохладнее, хотя конечно в гористой местности с большими перепадами возможно лучше заранее переобуться. Из своего опыта скажу, что ездил на летней и в минус 10, по сухому асфальту никаких проблем, в снег конечно не стал бы рисковать.
В целом же статья хорошая, всё по существу.