Главная » Салон » Вы читаете статью:

Не греет печка ВАЗ-2110: причины

Разбираться, почему плохо греет печка на ВАЗ-2110, необходимо в теплое время года, так как от работоспособности узла зависит не только комфорт в салоне, но и безопасность водителя и пассажиров. Свой функционал отопитель может утрачивать как частично, выдавая из дефлекторов слабо теплую воздушную струю, так и полностью, не создавая теплого потока в салон.

Конструкционные особенности

Перед тем как добраться до печки ВАЗ-2110, необходимо узнать ее особенности работы и конструкции. В авто установлены обогреватели, приближенные к современным европейским стандартам. Однако это не помогло избежать изъянов.

почему плохо греет печка на ВАЗ-2110

В системе используется два модуля. Первый скрывается в подкапотном пространстве. Основной его задачей является генерирование теплого воздуха. В его состав входят такие части:

  • радиатор, по которому циркулирует антифриз;
  • соединительные трубки;
  • уплотнители и герметизирующие приспособления;
  • гидропереключатели.

Вторая часть отвечает за распространение тепла в окружающем пространстве. К ней относятся такие компоненты:

  • вентилятор;
  • электромотор;
  • штатная автомобильная проводка;
  • дефлекторы;
  • заслонки.

Если не греет печка ВАЗ-2110, то искать поломку необходимо среди обозначенных узлов. Иногда проблема скрывается при одновременной поломке в нескольких местах.

Потенциальные неисправности

Автомобилисты чаще всего сталкиваются с определенным списком неисправностей. Он включает в себя такие пункты:

  • проблематично регулировать температурный режим отопителя;
  • система слабо греет или поток совсем холодный, при этом из-под капота слышится стук;
  • заметны подтеки по радиатору, связанному с салонным обогревом;
  • вышел из строя термодатчик;
  • случилась поломка блока управления САУО.

В каждом случае необходимо проводить диагностику. Для этого может хватать набора инструментов из гаража.

Не регулируется температура

Виновником подобного состояния в большинстве случаев является блок управления. Также сбоить может заслонка. Автовладельцу рекомендуем проверить состояние и работоспособность температурного датчика, который располагается на потолке, около плафона.

Читайте также:  Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2110

когда плохо дует печка на ВАЗ-2110

Водителю нужно проворачивать несколько раз настройку обогрева из максимального теплого режима в максимально холодный. Диагностировать состояние воздуха можно по ощущению, удерживая руку около дефлектора. Если причины не в датчике, то в крайней теплой позиции воздух будет нагрет.

Неприятности с заслонкой

Отсутствие теплого воздуха из дефлекторов может быть из-за того, что плохо работает заслонка. Невозможность вращения случается по причине окисления креплений. Стоит добраться к ним, и проверить их работоспособность. Для проверки потребуется открыть капот, подойти с правой стороны и провести такие мероприятия:

  • удаляем дефлекторы;
  • отгибаем усики;
  • пробуем вращать рукой заслонку напрямую.

Если она поддалась достаточно легко, то искать, по какой причине плохо дует печка на ВАЗ-2110, необходимо в другом месте. Если же налицо проблема с закисанием, то нужно проводить ремонт.

Важно знать, если в машине стоит пластиковая заслонка, то ее необходимо заменить на более долговечную алюминиевую пластину.

Проблемы с пластмассовой заслонкой возникают не только из-за выработки, но и по причине деформации от температурных перепадов. Также она может перекоситься или у нее износятся уплотнители, которые нужно менять.

Двигатель заслонки

В подкапотном пространстве, ближе к лобовому стеклу располагается моторчик, который задействован для привода заслонки. Для того чтобы к нему добраться, потребуется избавиться от уплотнителя.

как добраться до печки ВАЗ-2110

Тестировать в узле необходимо рычажок. Если он ходит при включении тепловой системы, то это говорит о его исправности.

В неработающих системах шестеренки проскальзывают и вырабатываются. Это требует замены детали. Если проблема застала в пути, то можно принудительно открыть заслонку без мотора, чтобы доехать до автомастерской. Но в таком случае в салон будет идти исключительно горячий воздух.

Радиатор потек

Некачественно работающий отопитель появится по причине утечек в радиаторе. Водитель должен контролировать уровень антифриза, чтобы жидкости хватало в системе для всех контуров. В противном случае воздушные пробки создадут неприятности.

Читайте также:  Как сделать ароматизатор в машину своими руками

Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то необходимо проконтролировать состояние системы на наличие потеков. Возможно, пришли в негодность уплотнители. Также может проявиться механическая либо химическая пробоина. Если есть возможность, то ее нужно запаять или провести замену всего радиатора.

Утепление салона

Даже хорошо работающая печка не всегда в состоянии перекрыть потери тепла. Ногам может быть холодно, хотя боковые стекла будут запотевшими.

Рекомендуем избавиться от возможных щелей. Также проводим обработку антискрипом, а в некоторых местах придется воспользоваться монтажной пеной, помогающей блокировать потерю тепла из салона.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

четыре × 2 =