Главная » Подвеска и рулевое управление » Вы читаете статью:

Как заменить сайлентблоки

Автовладельцы довольно часто слышат, что пришла пора поменять сайлентблоки по причине их износа. Однако многим начинающим (а иногда и опытным) водителям непонятно, что это за деталь, какую функцию выполняет и, естественно, где находится. Мы постараемся объяснить, что такое сайлентблок, дать ответы на ряд других вопросов, а также подробно рассказать, как самостоятельно его поменять.

Что это такое и для чего

что такое сайлентблок

Внешний вид сайлентблоков

Сайлентблок — это шарнир с внутренней и внешней металлическими втулками, соединенными неразрывно эластомером (как правило, резиной или полиуретаном). Эта небольшая деталь играет довольно важную роль в ходовой части машины. Соединяя рычаги подвески, сайлентблоки гасят или изолируют радиальную, осевую, торсионную и карданную вибрации, а также принимая на себя различные удары, обеспечивают защиту других элементов подвески автомобиля. Они имеют широкую сферу применения, поэтому даже в ходовой машины используют несколько различных форм и видов этих деталей: для передней подвески — для амортизатора, стабилизатора, рычагов; для задней подвески — для амортизатора, стабилизатора, деталей крепления задней балки.

Кроме этого, есть для крепления коробки передач и двигателя.

Определяем износ

Принято считать, что срок службы составляет 100 тыс. км пробега, но в отечественных условиях рекомендуется проводить их осмотр через 50 тыс. Постоянно работая под большой нагрузкой, эти детали часто изнашиваются и требуют замены. Понять, когда требуется замена сайлентблока, можно при плановом техническом осмотре или по изменению управляемости автомобиля.

Один из косвенных признаков — нарушение развала-схождения (машину «ведет» в сторону или начинается неравномерное стирание покрышки). Почувствовали, что автомобиль «плывет», изменились реакции в поворотах — повод бить тревогу. В большинстве случаев к этому приводит износ сайлентблоков. Однако точную причину можно установить только при детальной диагностике, которую можно сделать в специализированном сервисе или, при наличии определенных навыков, — самостоятельно.

Для самостоятельного визуального осмотра необходим подъемник, яма или эстакада. Желательно иметь представление, как выглядят новые сайлентблоки, где они расположены. Очищаем все резинометаллические шарниры от грязи, внимательно осматриваем их. Резиновая часть не должна иметь трещин и порывов, а детали ходовой не должны свободно болтаться. Для этого проверяем люфт в соединениях.

Как заменить сайлентблоки некоторых элементов подвески самостоятельно, рассмотрим ниже.

замена сайлентблока

Понять подлежит ли сайлентблок замене можно по его внешнему виду

Передние рычаги

Потребуется простой набор инструментов, который имеет не только автолюбитель, а и практически каждый мужчина — это набор гаечных ключей и домкрат. А вот специальное приспособление, которое позволяет запрессовать сайлентблок, придется купить или одолжить у знакомых. В зависимости от места расположения резинометаллических шарниров, подлежащих замене, могут понадобиться съемники рулевых наконечников или шаровых опор.

Приготовьте все необходимые инструменты и приспособления, начинаем поэтапно менять изношенные и поврежденные детали:

  • снимаем колесо;
  • отсоединяем верхнюю шаровую опору;
  • откручиваем и снимаем верхний рычаг;
  • убираем изношенные сайлентблоки, запрессовываем новые;
  • устанавливаем рычаг на место в обратной последовательности, смазывая ось (гайку оси пока не затягиваем полностью!).

Обращаем внимание, что заменить сайлентблоки передних рычагов можно даже вывесив колесо на домкрате.Аналогично выполняем замену для нижнего рычага. Не забудьте, что после опускания автомобиля с подъемника или домкрата нужно затянуть гайки осей рычагов.

Напоминаем, что после этой операции обязательно следует сделать заново развал-схождение, так как предыдущие настройки нарушены из-за снятия рычагов.

Теперь можно в полной мере оценить разницу поведения машины на дороге после выполненного ремонта.

Замена сайлентблоков задней балки на примере автомобиля ваз 2109

Для выполнения этой операции нужны:

  • накидной ключ 19 типоразмера (2 шт.);
  • молоток и выколотка;
  • домкрат (2 шт. если нет подъемника);
  • небольшой брусок дерева;
  • устройство для запрессовки сайлентблока.
как заменить сайлентблок

Съемник сайлентблоков

Последнее можно купить или собрать самостоятельно. Сделать своими руками несложно: посмотрите на снимок и подготовьте:

  • болт Ø12 мм, L=170 мм;
  • обойму Ø50 мм, Н=40 мм.

Остальные элементы подбираются легко.

Менять сайлентблок задней балки следует на подъемнике либо при помощи домкратов на эстакаде (яме). Последовательность операций довольно простая. Необходимо:

  • открутить болты, которые фиксируют балку;
  • убрать с левой стороны крепежную скобу;
  • отсоединить тягу регулятора задних тормозов;
  • вытащить болт;
  • немного приподнять машину домкратом;
  • сместить проушину балки вниз;
  • вставить между кузовом и балкой деревянный брусок;
  • выбить старый сайлентблок молотком и выколоткой;
  • смазать мыльным раствором проушину балки и новый резинометаллический шарнир;
  • при помощи специального приспособления установить новую деталь;
  • удалить деревянный брусок;
  • вставить болт в кронштейн, приподнимая вторым домкратом проушину;
  • зажать болты, фиксирующие балку к кузовному кронштейну (выполняется только на полностью опущенной на землю машине!).

Не стоит пренебрегать безопасностью. Проводите периодически визуальный осмотр, а при малейших подозрениях, меняйте изношенные детали. Удачи на дороге!

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

девятнадцать + 3 =