Главная » Подвеска и рулевое управление » Вы читаете статью:

Как заменить опорный подшипник передней стойки

Большинство автомобилей на наших дорогах обладают подвеской типа MacPherson. Не исключением являются продукты отечественного автопрома. В ее системе важная роль отведена опорным подшипникам, которые используются в виде связки между кузовом транспортного средства и передней подвеской.

Эксплуатационный функционал

От работоспособности и эффективности выполнения задач ОП зависят многие факторы:

  • качество управления конкретной машиной;
  • комфорт в процессе поездки;
  • безопасность перемещения для всех участников дорожного движения.

Главное — не пропустить момент, в который потребуется замена опорного подшипника передней стойки. При этом требуется своевременно осуществлять диагностику и контроль текущего состояния узла.

как выглядит подшипник опоры передней стойки

Подшипник опоры передней стойки Задействован в конструкции для распределения или поглощения ударных импульсов. В него входят такие элементы, как:

  • сепаратор из резины;
  • перемещающиеся в сепараторе стальные шарики;
  • пара функциональных прокладок, используемых в качестве верхней и нижней защиты конструкции.

В Приорах данный элемент скрыт в технологических стаканах передних амортизаторов. Это заметно при взгляде в подкапотное пространство на каждое их колес.

Частые эксплуатационные проблемы

Когда подшипники опоры выходит из строя, то впереди появляется характерный стук. Он слышен во время езды по некачественной дороге в области верхней стойки. Зачастую сигнал появляется после деформации либо мехповреждений целостности корпуса, а также при поломке прокладки.

как заменить опорный подшипник передней стойки

Причина кроется в большинстве случаев в одном из перечисленных пунктов:

  • авто эксплуатируется длительный период по некачественным дорогам;
  • превышен порог динамического сопротивления;
  • внутрь рабочего узла попало много пыли, влаги, загрязнений.

Перед тем как заменить опорный подшипник передней стойки, нужно самостоятельно провести диагностические простые мероприятия. Для этого открываем капот и удаляем защитную крышку со стакана. Кладем ладонь непосредственно на опору и пытаемся шатать машину в вертикальной оси. Когда деталь неисправна, то проявится стук и небольшие вибрации, которые указывают на обязательность замены.

Необходимо знать, что производитель установил ориентировочный максимальный пробег для опорных подшипников Приоры в 100 тысяч км.

Однако, это не значит, что деталь в реальности способна выходить данный ресурс по отечественным дорогам. Зачастую ее приходится удалять уже после половины указанного пробега. Также замена осуществляется при выявлении эксплуатационных проблем на более ранних стадиях.

Читайте также:  Как поменять шаровую опору

Финансовая сторона вопроса

Без учета доставки стоимость данной детали для Priora, по данным Яндекс Маркета, составляет от 350 руб. без учета доставки. Чтобы правильно выбрать, необходимо указывать номер из каталога – 2170-2902821 РУ. При желании автовладец может самостоятельно выбрать прогрессивные модели от сторонних производителей, удовлетворяющие эксплуатационным параметрам. Однако, они обойдутся существенно дороже – в 2-3 раза.

как проводится замена опорного подшипника передней стойки

Чаще всего товар представлен такими торговыми марками, как «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ». Стоит брать в расчет и стоимость работ на СТО. За них придется отдать сумму от 500 руб. Желающие полностью менять опору в зависимости от региона должны расплатиться из интервала 1300-3200 руб. Можно сэкономить и провести все работы в гаражных условиях самостоятельно.

Замена своими руками

Пошаговый алгоритм состоит из таких действий:

  • авто устанавливается на ровной горизонтальной площадке;
  • за счет домкрата поднимаем его с проблемной стороны;
  • расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и отвинчиваем ее ключом на 19;
  • при наличии съемника проводим выпрессовывание пальца наконечника, когда под руками нет спецприспособления, то воспользуемся полукилограммовым молотком и монтировкой, однако, важно контролировать процесс так, чтобы не повреждать резьбу;
  • на следующем этапе отвинчивают пару гаек, удерживающих в поворотном кулачке стойку, часто их предварительно обрабатывают жидкостью против коррозии, например, ВД-40;
  • в подкапотном пространстве удаляют крышку стакана и откручивают три гайки, фиксирующих опору;
  • амортизатор нужно вытягивать вниз;
  • понадобятся две стяжки для пружин, которые помогут снизить нагрузку на верхнюю опору;
  • откручиваем гайку крепления опоры к стойке;
  • демонтируем опору и, разобрав, вынимаем нерабочий подшипник;
  • ставим новую деталь взамен старой и фиксируем все на амортизаторе;
  • сборка традиционно осуществляется в последовательности, обратной разборке.

Большинство опытных специалистов меняют данную деталь с обеих сторон, так как часто их состояние будет сходным. После данной процедуры в обязательном порядке проводится регулировка угла развала-схождения.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

9 − два =