Главная » Кузов » Вы читаете статью:

Виды тонировочной пленки для авто

Обеспечить комфортные условия в салоне летом помогают различные виды тонировки стекол автомобиля. Автовладелец имеет право самостоятельно подбирать приемлемый тип защиты водителя и пассажиров от палящих солнечных лучей. Главное, чтобы не было противоречия с действующими Правилами дорожного движения.

Работа с затемнением стекол в транспортном средстве считается наиболее востребованным и широко распространенным вариантом тюнинга машины. В результате за относительно небольшие деньги можно получить удовлетворительный результат, при этом работы удастся провести даже в гаражных условиях с небольшим набором инструментов и материалов.

Преимущества и недостатки

Если нет времени или желания самостоятельно заниматься украшением стекол, то можно обратиться в специализированные автосервисы, где проведут работы в кратчайшие сроки с высоким качеством. Количество новых технологий постоянно растет, также усовершенствуются способы работы с новыми материалами.

Рост ассортимента позволяет подобрать оптимальный способ защиты от яркого солнца. Однако стоит учитывать как возможные плюсы, так и минусы от полученного результата.

какие бывают виды тонировки стекол автомобиля

Прежде чем рассматривать, какая тонировочная пленка лучше, стоит узнать общие для них позитивные характеристики:

  • Практичность. Практически все виды защитных покрытий стекол в автомобиле служит отличной защитой для салонной обивки от ультрафиолетовых лучей. Хороший световой барьер не позволяет материалу пересыхать, не допускает образования трещин в кожаных поверхностях, минимизирует выгорание цвета. В целом значительно продлевается эксплуатационный ресурс обивочного материала, что избавляет владельца от частой замены покрытий.
  • Комфорт. Находиться в автомобиле за тонировочной пленкой водителю и пассажирам гораздо уютней, чем сидеть в пронизанном со всех сторон лучами салоне. Различные типы покрытий блокируют нежелательный нагрев внутреннего пространства, что позволяет снизить температуру на несколько градусов.
  • Пассивная безопасность. Темные стекла способствуют созданию более безопасного пространства внутри авто. Недостаток освещенности салона для посторонних людей при наружном осмотре лишает соблазна проникнуть внутрь незаконным путем. Воровство сумочек, барсеток, магнитол и других относительно негабаритных вещей проходит. Наличие пленки на стекле во время дорожного происшествия снижает риск разлета осколков стекла, так как часть из них может не разлететься.
  • Симпатичная внешность. Нередко собственники легковушек используют оклейку в большей степени для декоративных целей. Эффектный экстерьер помогает выделиться автомобилю в дорожном трафике. Для такой цели используются специальные типы материалов.
Читайте также:  Как покрасить автомобиль самому

Подбирая виды тонировочной пленки для авто, не стоит забывать о некоторых минусах. Одним из них является снижение обзорности для водителя. Ухудшение видимости будет существенно заметней в темное время суток. Также увеличивается риск при вождении в непогоду, когда идет дождь, садится туман или вокруг пасмурно. Следует повысить бдительность и снизить скоростной режим до минимально допустимого уровня.

При выборе материалов необходимо учитывать рекомендации, разработанные ГИБДД, так как существуют нормы, по которым установлена минимально допустимая пропускная способность света для стекол после оклейки. При несоблюдении параметра водителя будут штрафовать и обязывать избавляться от незаконного опасного декора.

Разновидности покрытий

На рынке производители предлагают разные типы покрытий на автомобильные окна. Владельцам легковушек приходится выбирать наиболее понравившуюся модель из двух крупных групп. В одну из них входят различные варианты напылений, а к другой относятся всевозможные пленки с разной толщиной, фактурой, цветом, степенью затенения.

Для нанесения напыления применяется магнетронная или плазменная технология. Используется подобная методика во время серийного производства на конвейерах для иномарок.

Важно знать, что некоторые умельцы могут проводить нанесение подобного затемняющего слоя в гаражных условиях, но результат не всегда окажется идеальным.

К плюсам методики стоит отнести стойкость к механическому повреждению, высокую эффективность защиты и длительность эксплуатации. Недостатками являются высокая стоимость процедуры и невозможность удаления без замены стекол.

какая тонировочная пленка лучше

Рассматривая в автомагазине, какая бывает тонировка пленочная, можно отметить широкий выбор как по проценту затемнения, так и по цветности. Пленочный тип наиболее распространен среди пользователей за счет того, что его можно самостоятельно монтировать/демонтировать. Также в автосервисах услуга наклейки обойдется недорого. Классифицируются пленки в продаже по нескольким критериям:

  • общий размер полотна;
  • цветовые особенности;
  • светопропускные характеристики;
  • толщина и плотность материала.

К позитивным характеристикам относятся доступная цена и простота работы с полотном. Желательно оклеивать в помещении, где нет сквозняков и пыли. Минусом является возможность быстрого механического повреждения. Водителю также стоит учитывать, что со временем пленка может терять прозрачность, мутнеть и искажать видимость.

Съемный вариант затемнения стекол

Широкую популярность в последнее время приобретает демонтируемый тип тонировки. При таком способе использования можно не опасаться претензий от сотрудников ДПС по поводу чрезмерной тонировки стекол, ведь в любой момент стеклам можно вернуть первоначальную прозрачность.

Читайте также:  Как поменять лобовое стекло

Разработка представляет собой дополнительную установленную панель. Механизм с желаемой прозрачностью фиксируется с внутренней стороны салона параллельно стеклу.

Кроме пластикового полотна, встречаются более доступные варианты, в основе которых применена силиконовая пленка. Затемненное полотно автовладелец или специалист автосервиса раскраивает под конкретное стекло. Приклеивание осуществляется за счет свойств силикона.

Преимуществами этой концепции являются относительно небольшой ценник и простота работы с полотном. Есть также недостатки. У такого полотна невысокий период службы из-за того, что происходит частая деформация. Также после снятия силиконовую защиту приходится возить с собой в багажнике.

Применение электронной тонировки

Любителям новинок автотюнинга будет интересен способ электронной тонировки. Он доступен не всем, так как стоит дороже остальных вариантов и более сложен в монтаже. Исходя из этих критериев, его не целесообразно устанавливать на машины невысокой стоимости.

какая бывает тонировка

Вместо обычного стекла, монтируется особая трехслойная панель. Центральная прослойка изготовлена из светофильтрующего элемента. Подобная конструкция актуальна для машин премиального класса, где данными панелями оснащают не только заднее и пассажирские стекла, но и передние боковые и даже лобовое стекло.

К плюсам конструкции стоит отнести возможность автоматической регулировки светопроницаемости. Пользователь самостоятельно вносит параметры тона. Обеспечивается высокая степень надежности работы системы и сотрудники ГИБДД не имеют претензий к подобным затемнениям. Минусы скрываются в сложности монтажа и высокой стоимости.

Современным автомобилистам доступны два метода электронных тонировок. Один вариант подразумевает фотохимическое воздействие, при котором с определенной силой тока происходит воздействие на жидкокристаллическую основу тонировочного полотна. Это приводит к изменению пропускной световой способности материала.

В момент отсутствия напряжения на кристаллики повышается их твердость и параллельно не обеспечивается прозрачность. Когда токи оказывают влияние на структуру слоя, происходит нагрев кристаллов и повышается прозрачность слоя. Варьируя силу тока можно добиться оптимального результата.

Электрохромный способ тонировки подразумевает применение иного светофильтра, изготовленного из полимерных материалов. На его оптические показатели оказывают воздействие такие факторы:

  • воздействие электротоков;
  • окружающая температура;
  • яркость солнечного света.

Такая пленка чаще всего клеится в качестве дублирующего полотна на основное стекло. Тональность стекла быстро отзывается на влияние внешних факторов.

Заключение

Выбор предпочтительного способа борьбы с ярким солнцем остается за автовладельцем. Большинство склоняется к заклеиванию простой пленкой. Важно, чтобы ее параметры удовлетворяли требованиям ПДД.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

10 + десять =