Приобретя четырехколесного любимца, каждый автолюбитель хочет сохранить его первоначальный облик. Свою страсть к автомобилям владельцы проявляют по-разному. Одни стремятся обеспечить качественным обслуживанием, другие хвастаются боевыми вмятинами. Многие все-таки намереваются сохранить свой автомобиль в максимально первозданном виде.
Но автомобиль, как и любая техника, подвержен со временем механическим повреждениям. Это может произойти в разных ситуациях:
- в процессе мойки;
- при использовании различных шампуней с абразивными частицами;
- во время негативного воздействия окружающей среды.
Содержание
Жидкое стекло для авто, что это такое?
У всей техники имеется свое расчетное время бесперебойной эксплуатации и срок годности, установленный производителем. Как правило, большее внимание уделяется уходу за кузовом автомобиля. В последнее время внимание владельцев машин привлекает покрытие автомобиля жидким стеклом.
Жидкое стекло для авто — это наноспрей, который можно распылить на любой поверхности. Он защищает от грязи, бактерий, высоких температур, ультрафиолета и даже кислот, отталкивает воду.
Покрытие жидким стеклом придает поверхности автомобиля приятный блеск и сохраняет его, по мнению зарубежных специалистов, в течение трех лет. Однако, на наших дорогах этот срок редко держится больше года. Примечательно, что ни один другой аналогичный защитный состав, известный на сегодняшний день, такой гарантии дать не может. Полироль, в основе которого присутствует жидкое стекло, безупречно защитит кузов транспортного средства от механических дефектов от царапин.
Свойства ультрамодного материала
Жидкое стекло наделено позитивными характеристиками. Перечислим их:
- невидимо для посторонних глаз;
- нетоксично для присутствующих в салоне людей;
- абсолютно безопасно для окружающей среды.
Немецкая компания, запатентовавшая его, хочет внедрить методику во все области промышленности. Покрывать им можно практически любую поверхность вплоть до металлической и стеклянной, например, лобовое стекло автомобиля.
Важно! Покрытие жидким стеклом наружной части автомобиля не совместимо с последующей обработкой моющими средствами, имеющими в составе абразивные микрочастицы.
Полировка автомобиля жидким стеклом своими руками
Если вы задумались самостоятельно произвести нанесение жидкого стекла на автомобиль, необходимо ознакомиться с его составом. Он содержит следующие химические компоненты:
- силикат калия;
- диоксид кремния;
- силикат натрия;
- специальные примеси, обеспечивающие нужные физические качества.
Благодаря имеющимся веществам силикат калия и силикат натрия, жидкое стекло по некоторым характеристикам схоже с силикатным клеем. Кремниевые добавки обеспечивают взаимодействие полироли с лакокрасочным покрытием. На машину может попадать влага, а полировка авто жидким стеклом, содержащим примеси, не позволит образовываться очагам коррозии на обработанной поверхности.
Прежде чем приступит к работе, автомобиль надо привести в порядок. Необходимо тщательно очистить весь кузов от возможных загрязнений: вымыть и вытереть. Если автомобиль уже подвергался полировке в предыдущее время, то старые слои необходимо удалить специальной пастой.
Покрытие кузова жидким стеклом наносится только на холодные детали, поэтому, если машина нагрелась, лучше повременить с обработкой до полного остывания покрытия. Это может занять иногда не меньше одного-двух часов. Помещение, где будет проводиться полировка авто, подбирается теплое и сухое. Внутри не должно быть пыли и проникновения прямых солнечных лучей.
Очень важно, чтобы здание было хорошо проветриваемое, для обеспечения качественной вентиляции в целях безопасности автолюбителей. Благоприятна температура не меньше 10°С, но и не больше 40 °С. Идеальной температурой считается +20 °С.
Помните, что от качества работы зависит долговечность эксплуатации слоя.
Обработка авто жидким стеклом, плюсы и минусы
Виды используемых предварительных полировок встречаются следующие:
- защитная;
- абразивная.
Защитная полировка – это нанесение защитной полировальной пасты на кузов автомобиля с целью дополнительной защиты от окружающей среды. Защитные полировальные пасты бывают на основе воска, тефлона, натуральных смол.
Абразивная полировка необходима для обновления кузова автомобиля, если речь идет о придании эффектного вида старому лакокрасочному покрытию либо удалении погрешностей окраски автомобиля. Их рекомендуется удалять соответствующими инструментами и материалами для нового покрытия силикатом.
К преимуществам покрытия жидким стеклом можно отнести:
- яркий блеск создает оптический эффект зеркала;
- защищает от внешних факторов: погодных, механических и химических;
- высокая сопротивляемость не позволяет влаги и грязи задерживаться на поверхности;
- высокий процент износа и прочности;
- результативно удаляет незначительные дефекты лакокрасочного покрытия в виде царапин, потертостей, трещин;
- обеспечивает защиту металла от коррозий;
- гарантирует полную светопрозрачность, проявляет всю сочную насыщенность цвета машины на протяжении длительного времени;
- устойчиво к нагреванию поверхности ультрафиолетовых лучей;
- полировка гарантирует поверхности противоэлектризующий слой;
- продолжительный срок эксплуатации (до 1—1,5 года), если поставить в сравнение с другими видами полировальных средств;
- оценивая длительностью эффекта, довольно приемлемая стоимость товара, в отличие от обычных полировок.
Недостатков не так много, как преимуществ. Но они также заслуживают отдельного расммотрения:
- Требуется тщательная подготовка кузова и правильное нанесение исходного материала на поверхностную часть.
- Нужно соблюдение определенных требований таких, как необходимо мыть машину щадящими химическими средствами, чтобы не смыть жидкое стекло. Запрещено применение щелочных шампуней, мытье путем использования щеток на мойке, способно уменьшить время службы в 2 раза.
- Для осуществления процесса требуется оборудованное помещение с вентиляцией.
Необходимо повторное нанесение после определенного срока эксплуатации. По истечении указанного срока использования, действие защитного состава закончится, и все микроцарапины проявятся снова. Избавиться от них поможет абразивная глубокая полировка.
Пошаговый алгоритм обработки
Абразивная полировка предназначена для реконструкции кузова машины, с небольшими царапинами и другими погрешностями, только если лакокрасочное покрытие старое, однако дефекты еще не затронули уровень грунтовки. До того момента как вы приступите к работе, транспортное средство надо привести в порядок. Если автомобиль не новый, первое, что нужно – обработка поверхности полировальным кругом.
Затем тщательно осуществляют следующие операции:
- обработка кузова от всех микро загрязнений;
- промывка всей поверхности;
- сушка, которая не допускает механических загрязнений;
- обезжиривание и последующая протирка;
- если кузов транспорта был подвержен от полироли, то предыдущие слои необходимо удалить специальной пастой.
Немаловажно учитывать, что описываемый продукт выпускается в двух цветовых вариациях: для автомобилей светлых и темных оттенков. Поэтому лучше приобрести средство, подходящее по цвету.
Жидкое стекло может быть двухкомпонентным и однокомпонентым. Последний тип дешевле первого. Двухкомпонентный состоит из полироли и отвердителя, которые смешиваются с помощью пипетки, входящей в комплектацию. Далее смесь тщательно взбалтывается.
Покрытие кузова жидким стеклом необходимо наносить только на охлажденные детали. Благоприятная температура не меньше 10С, тогда процедура высыхания примерно составит 20 мин. Когда значение достигает 40С, время сушки сократится до 10 мин.
Не старайтесь натирать полностью всю машину за один подход. Лучше разделить поверхность на самостоятельные квадраты. Сначала рекомендуется покрасить бампер, затем одно из крыльев автомобиля, и так далее. Главное — не дать возможности пересохнуть полироли прежде времени, так как сложно будет проводить втирание.
Когда работа будет готова, для полной автополимеризации покрытия, оставьте машину как минимум на несколько часов. После нанесения данного вещества, жидкое стекло начинает взаимодействовать с краской. В течение последующих 10—15 дней постарайтесь не мыть машину.
Обработка популярными марками жидкого стекла
Особенно популярные и проверенные бренды для подобных работ являются полироли однокомпонентного жидкого стекла японской компании Wilson — Wilson Silane Guard и двухкомпонентного AQuly. Именно компания Wilson внесла свои изменения в состав жидкого стекла, заменив в нем силикаты на диоксид кремния.
Процесс использования однокомпонентного стекла Wilson Silane Guard состоит из компонента кремния и водорода, который образует прочную защитную пленку. Наносится также специальной губкой, которая в комплекте. Важно знать, что далеко не весь автомобиль можно обрабатывать жидкостью. Не рекомендуется нанесение данной субстанции на изделия:
- из пластика;
- на автомобильный бампер;
- детали из резины или хрома;
- стеклянные поверхности и на фары.
Ждем, как и положено 10—15 мин, пока нанесенный препарат не станет матовым и вытираем насухо салфеткой также из комплекта. После небольшого усилия тряпкой, состав активируется, и как бы сам натягивается на поверхности заполняя все повреждения. Можно обработать одну машину тремя—четырьмя слоями, и увидеть блеск превосходящий результат, который можно получить только в специализированных сервисах. В итоге получаем хорошее соотношение цены и качества.
На четвертом слое Wilson Silane Guard, мы получаем необходимый результат. Поэтому многослойность приветствуется. Тут отслеживается прямая зависимость между уровнем слоев и блеска, т. к. каждый последующий слой сглаживает неровности. Толщина слоя обеспечивает, гарантию результата.
Двухкомпонентное жидкое стекло AQuly для автомобилей является более дорогим и подразумевает несколько стадий работы с данным видом жидкого стекла с идущим в комплекте инструментарием. Подготовка материала для работы потребует таких инструментов:
- базисный состав жидкого стекла;
- отвердитель;
- пипетка, с помощью которой смешиваются вещества;
- фибра;
- полотенце;
- мягкая губка.
Нанесение проводится ровным слоем на поверхность постепенно, не перепрыгивая из одного места на другое. Растираем при помощи мягкой ткани круговыми движениями, следя, чтобы не попадали крупицы пыли. Работа занимает не больше 3—4 часов. Станции техобслуживания предлагаю эти услуги от 10 тыс. руб., поэтому самостоятельная обработка позволит существенно сэкономить.
Безусловно, каждый человек сам решает, как защитить свой автомобиль, главное чтобы он за ним правильно ухаживал. И тогда ваш железный конь будет радовать вас и окружающих своим внешним видом, оставаясь в прекрасном состоянии.