Отличная видимость для водителя является залогом безопасного движения на дороге. Когда не работает омыватель лобового стекла, то даже самые качественные «дворники» не справятся с задачей улучшения обзорности. Грязь будет лишь размазываться тонким слоем по поверхности, а не удаляться с нее в полной мере.
Принцип работы очистителей
Прежде чем выполнять ремонт омывателя лобового стекла, необходимо знать его принцип работы. В его состав входят такие компоненты:
- водяная помпа небольшого размера;
- емкость для очищающей жидкости;
- распыляющие форсунки.
После запуска насос начинает нагнетать давление жидкости, взятой из бачка, и отправлять порции в форсунки. Заранее направленные и зафиксированные распылители льют водяной мелкодисперсный поток на середину ветрового стекла.
Параллельно с этими процессами в большинстве моделей современных авто запускается работа «дворников». В их задачу входит сметание разбавленных загрязнений.
Одной из наиболее сложных и «капризных» деталей системы является водяной насос омывателя лобового стекла. Узел состоит из таких элементов:
- рабочее колесо;
- герметичные уплотнители;
- щетки.
Важно знать, что потеря работоспособности омывающей системы возникает по механической либо электрической причине.
Во всем виновата механика
Сложности с механикой удается устранять самостоятельно автовладельцу. Наиболее популярными проблемами являются такие факторы:
- Емкость для жидкости. Не все водители своевременно контролируют наличие жидкости в бачке омывателя. Когда от форсунок в нормальных условиях не распыляется жидкость, то это свидетельство недостатка воды в системе. Для зимнего периода рекомендуем использовать обязательно «незамерзайку», рассчитанную на работу в условиях отрицательных температур.
При залитой воде и замерзших форсунках не стоит включать распыление, так как это создаст негативные последствия. Желательно для обогрева загнать авто в прогретое помещение или на длительное время завести мотор. - Не доходит вода. Зачастую не брызгает омыватель лобового стекла из-за того, что вода не успевает доходить до распылителей. Виновником является оборванный или разгерметизированный шланг. Иногда встречается его пережатие, что влечет срыв с патрубков после включения насоса.
- Канальцы форсунок загрязнены. Не все автомобилисты стремятся покупать специальную жидкость, а заливают внутрь воду из-под крана. Такой подход чреват тем, что распылители могут забиваться загрязняющими примесями. Также при проникновении мелкого абразива в воду, которая попадает на стекло, возникает риск образования царапин на поверхности.
Для проверки потребуется отсоединить форсунки от системы и прокачать через них чистую воду или спецжидкость. При необходимости проводится чистка каналов.
Кроме вышеперечисленных мероприятий, в распределительной системе или в форсунках могут проявляться трещины. Выявив поломки, нужно провести демонтаж и замену изделий.
Проблемы с электрикой
Так как работа системы зависит от электропитания, то иногда стеклоомыватель не работает по причине поломок в этой области. Характерными проблемами являются:
- Перегоревший предохранитель. Проконтролировать работоспособность цепи и ее неразомкнутость помогает инструкция к автомобилю, в которой указано, какие плавкие вставки за какую систему отвечают.
Также диагностику можно провести визуально, открыв блок самостоятельно и перебрав его элементы. Когда возникают сомнения, то рекомендуем заменить какой-либо из предохранителей, вызывающий наибольшее подозрение. - Сложности в цепи передач команды от водителя к исполнительному устройству. Может сломаться не сам блок, а лишь переключатель, расположенный в салоне. В таком случае потребуется протестировать наличие напряжения на клеммах насоса после включения сети. При выявлении разрывов, устраняем их.
- Вышедший из строя насос. Со временем работающий в жестких условиях насос способен окисляться на клеммах. Таким образом коррозия способна распространиться и дальше, приводя узел в нерабочее состояние. Если не удается зачистить, то меняйте его полностью.
Хотя система содержит минимум компонентов, но экстремальные условия ее работы отражаются на ее долговечности. Стоит своевременно заливать «незамерзайку» и включать насос после длительного прогрева мотора, чтобы избежать проблем в работоспособности.