Главная » Кузов » Вы читаете статью:

Как поменять лобовое стекло

Появление трещин/сколов на лобовом стекле – напасть, которая может настичь любого владельца автомобиля. Если ремонт трещин на лобовом стекле по каким-либо причинам выполнить не удается или он вообще невозможен, то остается один выход: полностью поменять эту деталь. Как из соображений собственной безопасности, так и потому, что наличие повреждений на лобовом стекле создаст определенные проблемы во время прохождения ежегодного технического осмотра. Еще одной предпосылкой для замены лобового стекла может послужить его разгерметизация.

Стоит ли менять лобовое стекло самому

Не секрет, что любой ремонт автомобиля – это серьезный удар по семейному бюджету. Поэтому поневоле приходится искать статьи сокращения расходов. Как раз замена лобового стекла своими руками позволяет сэкономить немалую сумму на услугах автосервиса. Тем более, что данный процесс не является сложным, не требует особых профессиональных навыков и фундаментальных знаний. Инструменты используются самые обычные. Все (или почти все) нужное для ремонта найдется в гараже. Необходимо лишь следовать определенному порядку выполнения работ, а также делать все аккуратно.

Если стекло целое, но в салон проникает вода во время дождя, то понадобятся лишь средство для обезжиривания и герметик. Нужно найти место, где стекло не прилегает к кузову и заполнить щель герметиком, предварительно обезжирив рабочий участок. Часто этого бывает достаточно, чтобы не менять стекло. При неудачной попытке стекло придется полностью переустановить. Если же замена лобового стекла на новое неизбежна (либо понадобилась переустановка старого), то необходимо выполнить ряд простых операций.

Последовательность работ при замене лобового стекла

Все операции технологического процесса разбиты на несколько этапов, следующих один за другим. По ходу описания работ приводятся перечни инструментов и материалов, которые потребуются.

Подготовка к производству работ

Перед тем как поменять лобовое стекло подготовьте гараж. Он должен быть сухим, теплым, хорошо проветриваемым. Необходимо предусмотреть беспрепятственный доступ спереди машины и по бокам (в области передних дверей). Если поверхность пола имеет наклон, то весьма желательно обеспечить горизонтально ровную площадку.

Попросите «помощь друга», т.е. найдите себе помощника: вдвоем будет быстрее и намного качественнее.

Обязательно помойте, высушите автомобиль.

Демонтаж старого лобового стекла

Для аккуратного демонтажа стекла потребуются такие инструменты:

  • отвертки различных типоразмеров;
  • ключи гаечные;
  • нож строительный или сапожный;
  • струна режущая (витая круглая) или пилящая (граненая квадратная);
  • шило;
  • присоски для переноски и удержания на весу стекла – необязательное, но очень желательное полезное приспособление.

Нож и струна – взаимозаменяемые инструменты: выберите тот, которым сподручнее работать.

Чтобы снять старое стекло необходимо сначала демонтировать все накладные и навесные элементы, соприкасающиеся с ним. Например, стеклоочистители, шланг омывателя стекол, датчики с идущими к ним проводами, различные уплотнители, защитные/декоративные пластиковые детали, козырьки…

Необходимо сначала демонтировать накладные и навесные элементы

Перед демонтажем старого лобового стекла необходимо снять все навесные элементы и детали

Накройте пленкой передние сидения, полик, приборную панель – меньше убирать потом в салоне. Постелите на капот старое одеяло. Теперь можно приступать непосредственно к снятию лобового стекла.

Если стекло не пригодно для дальнейшей эксплуатации и ему одна дорога – на свалку, то можно попытаться выдавить его изнутри. Обязательно защитите глаза, лицо, руки. Не копируйте героев боевиков, выбивающих ветровое стекло ногами. Хотя такие советы присутствуют в интернете.

Между стеклом и оконным проемом кузова имеется слой герметика, который необходимо прорезать или пропилить по контуру. Для этого используются нож или струна. Если вы применяете струну, то нужно проколоть слой герметика шилом и в полученное отверстие завести конец струны. Теперь на концы струны необходимо надеть ручки (так будет удобнее работать и не порежетесь). Если ручек в комплекте не оказалось, то их совсем несложно изготовить из двух подходящих деревяшек. Вместе с помощником беремся за ручки изнутри и вне салона и начинаем протягивать струну вокруг стекла, разрезая слой герметика. При этом делаем движения вперед-назад, подобные работе с двуручной пилой.

Выпиливание лобового стекла при помощи струны

Выпиливать лобовое стекло посредством струны лучше с помощником

Не нужно стараться срезать уплотнение четко по кромке стекла или кузова. Важнее не повредить стекло, торпеду, обшивку салона, лакокрасочное покрытие кузова. Остатки герметика потом подровняются или вообще уберутся.

Когда весь периметр пройден ножом или струной можно вынуть стекло (здесь будут весьма кстати присоски).

Подготовка к монтажу лобового стекла

На данном этапе нужны следующие инструменты и материалы:

  • жесткая щетка из щетины или лески (например, одежная);
  • острая стамеска или нож;
  • растворитель Уайт-спирит;
  • обезжириватель;
  • грунтовка (праймер);
  • активатор.

Сначала необходимо очистить кузов от песка, пыли и крошек клея при помощи щетки или мощного пылесоса. Если старое стекло будет устанавливаться снова, то нужно почистить также и его. Старый клей подрезать с помощью стамески или ножа. На кузове должна остаться полоска с постоянной толщиной по всей длине. Эта полоска обеспечит лучшее сцепление склеиваемых элементов. Если до ремонта наблюдались протечки, то старый герметик нужно удалить полностью (до металла).

Места, в которых слой клея высыпался, обезжирить Уайт-спиритом и покрыть грунтовкой. Проследите, чтобы праймер не попал на клей (иначе он растрескается и высыплется). Если где-то видны очаги коррозии, то предварительно необходимо удалить ржавчину подходящим способом. Желательно дополнительно расчистить небольшие участки по краям ржавчины, т.к. пораженное пространство может оказаться больше видимого.

Слой герметика, который вы оставили, необходимо обезжирить при помощи средства из специального набора или антисиликонового обезжиривателя. После высыхания, кистью или тампоном наносится активатор – специальная жидкость для улучшения адгезии старого и нового клеевых слоев.

Установка лобового стекла

Список материалов и инструментов, который требует установка лобового стекла своими руками, выглядит так:

  • резиновый уплотнитель (молдинг) – лучше купить новый;
  • клей (герметик);
  • пистолет для герметика;
  • скотч (обычный на бумажной основе и малярный).

Лобовое стекло протрите от пыли и обезжирьте по краям. Наденьте на стекло молдинг.

Установка уплотнителя на лобовое стекло

На очищенное лобовое стекло надевается резиновый уплотнитель

Выполните примерку. Для этого приставьте стекло к кузову. Сдвигая в нужную сторону произведите центровку и отрегулируйте зазоры. При необходимости используйте клинья. После этого по периметру наклейте бумажный скотч. Придерживая стекло прорежьте скотч ножом по шву, вытяните стекло. Получились метки, которые позволят сразу же установить стекло на нужное место. Метки также можно сделать при помощи маркера, сделав отметки на стекле и кузове.

Установка отметок положения лобового стекла

Наклейте полоски скотча после примерки лобового стекла для быстрой его посадки на место

Теперь приступаем к установке стекла. Чтобы правильно вклеить лобовое стекло необходимо предварительно подготовить клей к работе. Для этого нужно срезать наконечник дозирующей трубки. Чем ниже делается срез, тем толще будет «колбаска» герметика при выдавливании. Ширина слоя должна быть в пределах 5-10 мм. Также очень важно, чтобы наносимый слой клея имел в сечении треугольную форму (острым углом вверх). Высота верхней точки зависит от угла среза наконечника. Поэтому не пренебрегайте инструкцией на упаковке: строго следуйте ей.

Более простым и качественным нанесение клея сделает подогрев баллончика до температуры +40ºC. Клей станет менее вязким и плотным. Для этого достаточно поставить его на несколько минут в горячую воду.

Важно правильно вклеить лобовое стекло

Герметик необходимо наносить при помощи специального пистолета

Нанесите клей (обязательно равномерным слоем, без разрывов и наплывов). Начинать лучше с середины нижней стороны и двигаться по часовой стрелке до стыковки в начальной точке. Специалисты рекомендуют наносить герметик на стекло. Но если присосок нет, то целесообразнее накладывать его на проем кузова.

Нанеся клей сразу же приложите лобовое стекло на место, ориентируясь на сделанные раньше отметки. Теперь стекло необходимо прижать к кузову. Делать это нужно с небольшими усилиями, не допускать перекосов стекла в плоскости проема, а также смещения в стороны. Убедитесь, что стекло установлено правильно, после чего зафиксируйте его положение несколькими отрезками малярного скотча. Оставьте автомобиль минимум на 24 часа в покое, не допуская никаких вибраций кузова.

Стекло садится на клей и осторожно придавливается

Установленное в проем стекло нужно прижать руками с легким нажимом

Завершающие операции

После высыхания клея удалите его излишки, снимите скотч и отгоните машину на мойку высокого давления, чтобы проверить герметичность вновь установленного стекла. Далее восстановите все демонтированные детали, элементы. Замените резинки на щетках дворников, а также отрегулируйте зазор, чтобы избежать царапин и потертостей на лобовом стекле.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

двенадцать − 4 =