Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

Для чего нужен тахограф в автомобиле

Действующие Правила дорожного движения обязывают определенные категории автотранспорта в России оборудовать дополнительными учетными приборами, к которым относится тахограх. Не все водители относятся к подобной идее позитивно, но соблюдать ПДД они обязаны. О том, что такое тахограф, и для чего он нужен стоит узнать заранее, чтобы правильно его эксплуатировать и не нарушать законодательство.

Необходимость в новом приборе

Норма об обязательности данного прибора регламентирована Кодексом об административных правонарушениях ст.11.23 и вводилась еще с 2014 года. За отсутствие такой системы автовладельцы рискуют быть наказаны.

Тахограф – это прибор для контроля движения автомобиля и сохранения определенных данных.

на какие машины устанавливается тахограф

Небольшое устройство, подключенное к основным системам транспортного средства, считывает и фиксирует важные параметры:

  • соответствие маршруту;
  • соблюдение правил дорожного движения;
  • контролируется текущее значение скоростного режима;
  • ведется учет режима отдыха и работы водителя.

Стоит знать, еще для чего нужен тахограф в автомобиле. Он является гарантией безопасности пассажиров, ведь машина, оснащенная подобным прибором, не должна эксплуатироваться одним водителем непрерывно дольше 4 часов. По истечении такого срока обязан быть обеспечен 40-минутный перерыв для отдыха либо нужно сажать за руль напарника.

На первоначальном этапе предполагалось, что монтаж подобной аппаратуры на автомобили послужит для повышения безопасности водителей и других участников дорожного движения, а также позволит снизить количество ДТП. В современных условиях функционал оборудования расширился.

Установленный на грузовой транспорт цифровой прибор четко фиксирует скоростной режим на всех участках дороги. Обеспечивается контроль средней крейсерской скорости и рабочие режимы водителей. Такой подход не допускает нарушения скоростного режима ТС и контролирует физическое состояние человека, находящегося за рулем.

Стоит учитывать, что подобная практика использования аналогичных систем учета введена во многих странах, включая зону Евросоюза. На определенные машины, поставленные на учет после 2010 года, в обязательном порядке должны быть установлены цифровые тахографы. Используемые в РФ по действующим стандартам аппараты также подходят по типажу.

Функционал

Не все знают, на какие машины устанавливается тахограф. Под правила обязательной установки учетной электронной системы подпадают автомобили, используемые в производственных целях индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Наличие электронного ревизора не позволяет скручивать пробег на машине, искажая реальные значения.

для чего нужен тахограф в грузовом автомобиле

Так как работает тахограф в автомобиле по установленному производителем алгоритму, то стоит учитывать, что принцип функционирования его заключен в использовании следующих модулей:

  • обязательным узлом является датчик скорости, обеспечивающий фиксацию режима и пройденное расстояние;
  • независимая аккумуляторная батарея, поддерживающая работоспособность прибора;
  • бортовое устройство, ведущее учет режима работа/отдых водителя.
Читайте также:  Установка сетки в багажник своими руками

Все данные заносятся на идентифицированный физический носитель, на который вносить изменения не допускается любым способом.

Разновидности тахографов

В продаже встречаются аппараты двух типов:

  • цифровые;
  • аналоговые.

Также они отличаются в физическом плане и местом установки:

  • круглые – монтируются за спидометром в специальном гнезде;
  • прямоугольные – устанавливаются в гнездо автомагнитолы.

Аналоговые устройства постепенно вытесняются цифровыми аппаратами, так как имеют меньший уровень защиты. Хорошими криптографическими данными обладают лишь цифровые системы нового поколения.

На территории России с 2016 года допускается легальная эксплуатация лишь цифровых аппаратов, оснащенных качественной криптозащитой. Аналоговые системы не принимаются к сведению. Сторонним лицам запрещено внедряться в аппараты любым незаконным методом для корректирования внесенных данных, так как это деяние карается по закону.

что такое тахограф и для чего он нужен

Получить законный доступ к памяти можно лишь при помощи спецкарточек:

  • водительский тип карты для работы на конкретной машине;
  • карта инспектора, предназначенная для регулярных проверок;
  • карта мастера-ремонтника, используемая для ремонта или проведения регулировок;
  • особая карта транспортной компании.

Иных типов не предусмотрено.

Куда ставятся тахографы

На сегодняшний день обязательная установка предполагается лишь на транспорт, используемый исключительно в коммерческих целях. Если частное лицо занимается перевозками по стране в собственных целях, то тахографический контроль в подобной ситуации не нужен.

Важно знать, что машины могут использоваться с разными целями. Когда транспорт с самописцем эксплуатируется не в коммерческом режиме, тогда встроенный аппарат необходимо переключить в режим «АУТ». Это позволит не писать определенное время параметры авто.

Под обязательное оснащение записывающими аппаратами подпадают следующие разновидности машин:

  • автобус, в котором оборудовано более 8 пассажирских мест;
  • грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов;
  • грузовики, перевозящие массу в пределах 3,5–15 т.

Отсутствие соответствующего оборудования в машине по действующему законодательству наказывается штрафами. Админвзыскание регламентировано статьей 11.23 Кодекса об админнарушениях:

  • должностные лица компании, занимающиеся перевозками, наказываются суммой 5–10 тыс. руб.;
  • водитель должен будет уплатить 1–3 тыс. рублей;
  • с юридического лица взыскивают 15–30 тыс. рублей.
Читайте также:  Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

При этом существуют исключения для ТС, которые могут не иметь записывающего аппарата:

  • военная техника;
  • троллейбусы;
  • автобус, предназначенный для перевозки по заданному городскому маршруту;
  • машины, принадлежащие внутренним органам;
  • самоходные ТС;
  • погрузчик либо трактор;
  • автотранспорт, возраст которого более 30 л, и он не применяется в коммерческих целях;
  • транспортные средства, отнесенные к спецтехнике;
  • учебные авто.

В остальных случаях придется монтировать записывающую аппаратуру.

Способы проверки

Правильный монтаж агрегата предполагает три основных этапа:

  • пломбировка – когда после фиксации на своем месте проводится защита от вскрытия и установка пломб на важных узлах;
  • калибровка тахографа – операция проводится на ровной площадке для замеров параметров автомобиля, по которым датчик будет сверять рабочие показания;
  • активизация – в процессе осуществляется запуск средств криптозащиты.

для чего нужен тахограф в автомобиле

Необходимо знать, что такое СКЗИ в тахографе, ведь это – средство криптографической защиты информации или, как его еще называют – навигационный криптозащитный модуль. Фактически он представляет собой энергонезависимую память в виде небольшого бокса, не позволяющего вмешиваться в процесс записи и хранения данных.

Чтобы обеспечить правильную работоспособность контролирующего комплекса, сотрудники дорожной инспекции вправе проводить контроль аппарата. Они могут осуществлять следующие действия по проверке:

  • имеется ли подключение и правильно ли стоит тахограф;
  • присутствуют ли повреждения на пломбах или следы несанкционированного вскрытия;
  • как работает прибор;
  • сверяется карта водителя и ее показания;
  • соблюдены ли нормы маршрута.

Для монтироинга сотрудник ГИБДД обладает собственной персональной картой, которую он может вставить в прибор для считывания данных.

Правила использования

Для работы с прибором водителя оснащают специальной картой, оснащенной микрочипом. Ее срок действия – 3 года, после чего она подлежит обязательному переоформлению. Пошаговый алгоритм работы с аппаратом предполагает следующие действия:

  • в начале смены водитель вставляет карту в гнездо чипом вверх, после чего на мониторе отображается информация о правильности подключения;
  • на следующем этапе водитель запускает зажигание автомобиля и движется по установленному маршруту, а прибор автоматически записывает данные;
  • при остановке водитель должен убедиться в исправной работе прибора, а после выключения зажигания система переходит в режим отдыха;
  • по завершении смены водитель нажимает соответствующую клавишу и достает карту.

Использовать чужую карту или эксплуатировать машину без таковой категорически запрещено.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

три × 5 =