Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Температура замерзания электролита в зависимости от плотности

Суровые климатические условия в нашей стране вынуждают автовладельцев готовить свой транспорт к зимним условиям эксплуатации. Однако случаются и форс-мажорные обстоятельства. Например, если замерз аккумулятор автомобиля, что делать с ним дальше знают не все водители.

Стоит заранее подготовиться к экстремальным ситуациям. Также необходимо знать, что предпринимать, когда проблема уже успела проявиться.

Причины промерзания

Водители с небольшим стажем нередко игнорируют окружающие условия, которые могут негативно повлиять на состояние автомобиля или отдельных его узлов. В результате может появиться в машине замерзшая АКБ.

что делать, когда замерз аккумулятор автомобиля

Главная причина, по которой это происходит, скрывается в состоянии электролита. Фактически эта жидкость в составе имеет высокое содержание воды и небольшой процент кислоты. В процессе разрядки на свинцовых пластинках формируются кристаллы сульфата свинца.

Подобная химическая реакция стимулирует снижение процентной концентрации кислоты в растворе. Результатом являются такие процессы:

  • падение заряда батареи;
  • снижение плотности электролита;
  • увеличение риска замерзания жидкости.

Финальной стадией нежелательных событий служит переход электролита в простую воду. Когда плотность достигает критических значений, близких к 1,1 г/мл, то возникает риск кристаллизации такого состава даже при минусовой температуре.

Важно знать, что в современных хорошо заряженных аккумуляторах плотность электролита составляет 1,2–1,22 г/мл.

Поездки на машине способствуют постепенной разрядке/зарядке уровня АКБ. На это оказывают влияние включение и выключение периферийных электропотребителей. В зимний период отъем электроэнергии от генератора, которая должна пойти на зарядку батареи, осуществляется обогревателем. Соответственно, в холодное время у аккумулятора возникает риск замерзания.

Обязательные мероприятия после замерзания АКБ

Что делать, если аккумулятор замерз, должны знать автовладельцы не только северных регионов, но и собственники машин из средней полосы. Климат преподносит много неожиданностей. Обнаружив проблемный источник питания в машине, рекомендуем провести такие мероприятия:

  • откидываем клеммы от бортовой системы;
  • вынимаем батарею со своего места;
  • заносим в теплое помещение;
  • для оттаивания ставим прибор в широкую металлическую емкость, например, в таз.
Читайте также:  Замена лампочки ближнего света Калина

если в машине заледенела АКБ

Стоит максимально аккуратно обращаться с блоком, особенно если есть угроза разрыва корпуса, ведь внутри полостей присутствует агрессивная кислота. При повышении температуры химическая жидкость может разливаться сквозь трещины.

После того как автомобильный источник тока простоит в тепле несколько часов, необходимо провести его внимательный осмотр. При выявлении трещин, сколов или иных нарушений герметичности следует отказаться от дальнейшей эксплуатации прибора и приобрести новый.

Экономные автомобилисты иногда пробуют самостоятельно заделать пробоины самодельными смазками или другими подручными средствами. Однако это нежелательный ход спасения корпуса. Когда присутствуют подобные факторы, то высока вероятность покоробленных пластин, снижения их активной массы. Порой даже зарядить достаточно такую АКБ вряд ли удастся.

Когда температура замерзания электролита в аккумуляторе зимой достигла критических значений, то деформированные пластины создадут короткое замыкание. Виновником событий оказывается поврежденный сепаратор, разделяющий пластины разной полярности. Восстановлению такой источник питания не подлежит, поэтому нужно провести его замену.

В том случае, когда отсутствуют видимые повреждения пластикового корпуса, можно ставить батарею под зарядку. При этом нужно периодически контролировать процесс, не допускать кипения электролита, мониторить рабочее напряжение. Не стоит допускать того, чтобы вольтаж на клеммах превышал показания в 12,6 В.

Если долго держится на вольтметре значение, близкое к 10,5 В, то, вероятнее всего, не работает одна из банок. Для каждой из них в отдельности должно выдаваться значение около 2,1 В. Определить, какая из банок сбоит, удастся при помощи ареометра, замерив плотность электролита в каждой из них.

Тонкости зарядки замерзших АКБ

Процесс зарядки бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять с помощью автоматических зарядных устройств. По их мнению, это позволит регулировать подачу тока в авторежиме. Однако для размораживаемого АКБ предпочтительней воспользоваться ЗУ, которое выдает небольшой ток.

Читайте также:  ГТЦ: что это такое, признаки неисправности

Классические заряжающие устройства рассчитаны на отдачу силы тока, которая составляет 10% от значения емкости. Если предполагается восстанавливать батарею после заморозки, то рекомендуем настроить ток таким образом, чтобы его значение было не более 5% от значения емкости.

Соответственно для наиболее популярных источников питания с емкостью 60 А/ч предпочтительным является ампераж около 3 А. Для полного заряда в такой ситуации потребуется примерно 16–20 часов. В процессе приведения источника питания к нормальному состоянию после размораживания наиболее правильно использовать устройства для зарядки, в которых предусмотрена ручная настройка.

Примерная температура замерзания электролита в зависимости от плотности представлена в следующей таблице. По ней можно ориентироваться водителям.

какая температура замерзания электролита в аккумуляторе зимой

Хорошо заряженные ИП выдают на мультиметре показания в пределах 12,6–12,9 В. При этом внутри у них имеется антифриз, плотность которого составляет 1,27 г/мл. Это сочетание даст хорошие эксплуатационные характеристики. В суровых климатических условиях автомобилисты могут повышать самостоятельно плотность жидкости до значений 1,29–1,3 г/мл.

Методика защиты электролита

Автовладельцы стремятся продлить ресурс батареи при эксплуатации в зимних условиях. Для этого предпринимаются различные мероприятия, одним из которых является увеличение плотности электролита при наступлении холодов.

какая температура замерзания электролита

Не рекомендуется доводить автомобильную батарею до полной разрядки. Это правило актуально для всех сезонов. Наиболее жесткий режим для АКБ – эксплуатация в городских условиях. В такой ситуации нелишний будет использование дополнительной подзарядки в гараже.

Автомобилисты, проживающие в суровых северных условиях, используют специальные сумки-чехлы, в которые укутывают ИП. Также встраиваются дополнительные системы обогрева для батареи.

Если есть риск сильных морозов ночью, то стоит забрать в отапливаемое помещение батарею, чтобы утром вернуть ее на свое место. Это позволит быстро завести авто и не допустить перемерзания.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

три × три =