Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101

Запуск двигателя на отечественной «классике» от Волжского автозавода осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Таким образом замыкаются необходимые контакты для пуска стартера. В более современных автомобилях данная опция эволюционировала в дистанционный старт с брелока или запуск с кнопки «Старт/Стоп». Водители, предпочитающие управлять машиной, максимально приближенной к заводскому оригиналу, стремятся восстанавливать при поломках первоначальный вариант комплектации.

Принцип действия

Одной из задач замка является подключение аккумуляторной батареи к бортовой электросистеме и отключение от нее. Для осуществления такой операции достаточно проворачивать ключ. Несправный замок зажигания ВАЗ-2101, схема подключения которого нарушена, функционировать будет с перебоями.

Важно знать, что без правильного подключения контактной группы запустить стартер у водителя не получится.

как подключить замок зажигания на ВАЗ-2101

Благодаря возможности отключения батареи от большинства потребителей аккумулятору удается удерживать заряд длительное время. Таким образом существенно продлевается эксплуатационный ресурс электроприбора. Поэтому важно подключение замка зажигания ВАЗ-2101 по цвету проводов, каждый из которых вводится в рабочий режим при определенном угле поворота «секрета».

Расположенный в подрулевом пространстве слева замок крепится металлическими хомутами к рулевой колонке. Вся конструкция скрыта пластиковыми декоративными кожухами. Водителю доступна лишь центральная шайба, в которой видна личинка с прорезью.

Окружность шайбы оснащена несколькими метками, каждой из них соответствует определенное действие, которым отзывается электросистема водителю:

  • в нулевой метке все большинство электроприборов отсоединено от питания, исключением являются зачастую осветительные приборы;
  • в первой метке схема замка зажигания ВАЗ-2101 позволяет подключить значительную часть потребителей к АКБ, что отражается в отзывчивости приборной панели, которая начинает светиться индикаторами, а стрелки откидываются от своих первоначальных положений;
  • при переводе ключа в следующую позицию поступает напряжение на стартер, что обеспечивает вращение коленвала, но длительное время позиция самовольно не удерживается, а ключ отпружинивает в предыдущее положение, чтобы не повреждать стартер;
  • последняя стояночная позиция ключа дает сигнал штифтам блокировать рулевую колонку, чтобы ее не удавалось проворачивать без вставленного в личинку ключа.
Читайте также:  Блок предохранителей ВАЗ 2114: распиновка

Данное позиционирование сохранилось и во многих последующих моделях авто этой марки. Это позволяет интуитивно пользоваться зажиганием в машине.

Конструкция

Перед тем как подключить замок зажигания на ВАЗ-2101, необходимо ознакомиться с его конструкцией. Узел включает в себя три блока:

  • «секрет» с центральным тоннелем;
  • штифты, предназначенные для удержания рулевой колонки от проворота;
  • контактная группа.

Фишки для контактов установлены в тыльной части цилиндра. Личинку скрывает металлическая оболочка.

За счет уникального «секрета» обеспечивается дополнительная защита от угона авто. Во время проникновения ключа внутрь личинки до упора появляется возможность повернуть ее, замыкая при этом нужные контакты. Таким образом удается уникализировать каждый угол поворота.

Противоугонный узел используется и в последующих моделях. Принцип его работы достаточно прост, так как основан на механике. При изъятии ключа из «секрета» за счет пружины стальной штифт выдвигается в паз, фиксируя руль и, соответственно, колеса в единственном положении.

Контактная группа выступает в качестве электрического выключателя. Она вращается вслед за бегунком, выходящим из механической части замка, ступенчато замыкая и размыкая контакты.

Возможные неисправности

Сбои у замка проявляются из-за выхода из строя одной из частей. Это может быть один из следующих случаев:

  • ломается личинка, что проявляется в износе посадочного гнезда одного из пинов, ослаблении пружин и пр.;
  • запорный стержень повреждается или теряет работоспособность выдавливающая его пружина;
  • контакты окисляются, повреждаются механически либо пригорают.

Для замены личинки потребуется избавиться от пластикового кожуха и фиксирующих металлический хомут болтов. В комплекте с новым замком обязательно идут специальные метизы, у которых после установки необходимо сорвать ключом грани.

схема подключения замка зажигания ВАЗ-2101

Актуальная распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 представлена на картинке. Необходимо соблюдать последовательность контактов, а также проводить работы на откинутых клеммах АКБ. В противном случае может произойти короткое замыкание.

Читайте также:  Обход иммобилайзера своими руками при установке сигнализации

Заключение

Возможные неисправности автомобилист сможет устранить самостоятельно в гаражных условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и пару часов времени.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

2 × четыре =