Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Неисправности катушки зажигания: симптомы

Катушка зажигания является неотъемлемым атрибутом систем зажигания бензинового двигателя в автомобиле. Автовладельцу необходимо следить за ее состоянием, так как если она выйдет из строя, то возникнут проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Устройство и принцип работы

Прежде чем описывать признаки неисправности катушки зажигания, необходимо ознакомиться с принципом ее работы. Этот электрический узел представляет собой трансформатор. Внутри имеется две обмотки, которые используются для изменения напряжения.

Важно знать, что благодаря катушке зажигания удается бортовое напряжение в 12 В от аккумулятора или генератора поднять до нескольких тысяч вольт.

какой срок службы катушки зажигания

Высокое напряжение по защищенным кабелям отправляется на свечи для искрообразования. Под капотом могут располагаться одиночные, сдвоенные или индивидуальные КЗ. Первый тип актуален для систем с распределителем зажигания, второй тип применяется без распределителя. Индивидуальные модели устанавливаются персонально под каждую свечу.

Причины пробоя

У данного электроприбора могут быть разные причины, по которым он перегорает. Чаще всего встречаются такие факторы:

  • разрушение изоляции на одной из обмоток или на обеих одновременно;
  • механическое повреждение резинового уплотнителя провоцирует проникновение внутрь корпуса влаги, которая приводит к замыканию контактов;
  • в наконечнике может быть поврежден или окислен электрод и пр.

Если проявилась проблема с изоляцией, то ее локализуют и исправляют достаточно быстро. Иногда неопытные автомастера при смене комплекта свечей повреждают гидроизоляцию. В результате влага проникает в нежелательные области и нарушает работоспособность системы.

Негативным является фактор, во время которого мастер прикладывает большие усилия во время затягивания верхних гаек свечных стаканов. В результате таких действий появляется риск проникновения в корпус стаканов моторного масла. Смазка негативно влияет на резиновые наконечники, быстро повреждая их.

Читайте также:  Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор - каким током и напряжением

какие признаки неисправности катушки

Автовладельцам рекомендуем проверить зазор на свечах. Если он неверно выставлен, то пробой искры пойдет вне цилиндров. В большей степени это касается ситуаций с увеличенным расстоянием между электродами. Страдает резиновый наконечник, а также «неправильная» искра оказывает негативное воздействие на корпус свечи.

Проявления неисправностей

Автомобилист может самостоятельно выявить поведенческие симптомы неисправности катушки зажигания. Они проявятся такими способами:

  • двигатель в автомобиле начинает «троить» при запуске;
  • возникают провалы мощности во время активного разгона авто, а также теряется тяга во время движения в гору или при большой нагруженности багажного отсека;
  • в салоне машины ощущается явно аромат несгоревшего бензина, выхлопные газы проникают внутрь разными путями;
  • проблемы заметны с запуском авто в холодное время года, а «троение» ощущается продолжительное время после старта.

Опытные мастера знают несколько признаков пробоя. Большинство из таких вариантов связано с нарушением изоляции одной из обмоток.

Обращать необходимо внимание как на явные внешние проблемы, так и на поведенческие факторы двигателя, связанные с зажиганием. При этом диагностические мероприятия желательно проводить комплексно.

Если пробивает катушка зажигания, симптомы могут проявляться визуально при осмотре подкапотного пространства. Важно их своевременно заметить и принять необходимые меры. Негативными визуальными факторами являются такие симптомы:

  • на корпусе катушки диэлектрик почернел;
  • с внешней стороны катушки появились дорожки пробоя (темные полоски, через которые пробивает ток), если их игнорировать, то они превратятся в окалины;
  • возникает подгорания электрических разъемов и контактов, сопровождающееся потемнением отдельных участков;
  • заметны следы высокотемпературного воздействия на внешней стороне катушки в нескольких местах, что может полечь за собой изменение формы в определенных участках, а также часто сопровождается процесс характерным горелым запахом;
  • присутствует видимое внешнее загрязнение корпуса и контактов.

Специалисты выявляют неисправности по отсутствию воспламенения топливной смеси. Однако в некоторых случаях ток частично поступает на свечу, а часть его уходит в корпус. Тогда требуется более детальное разбирательство.

Читайте также:  Как заменить контактную группу замка зажигания на Нексии

какие симптомы неисправности КЗ

Современные автомобили оснащены бортовым компьютером, который параллельно с обеспечением работоспособности основных систем занимается диагностическим мониторингом. Если появляются сложности с запуском ДВС, то на приборной панели загорается световой индикатор Check Engine.

Проверка на пробой

Катушки обязаны служить период, указанный производителем. Если таковой не указан, то нужно руководствоваться статьей 5 «Закона о защите потребителей». Так как прибор относится к агрегатам, опасным для жизни и здоровья потребителей, то производитель обязан обеспечить права потребителю в течение 10 лет.

Важно знать, что компания-изготовитель имеет право срок службы катушки зажигания исчислять не только временны́ми отрезками, но и другими единицами измерения, например, километрами пробега авто.

Чтобы проверить электрический прибор на пробои, специалисты используют один из проверенных временем способов. Кроме визуальной проверки, можно воспользоваться мультиметром для тестирования. Иногда используют самодельный тестер системы зажигания.

В современных машинах используют бортовой компьютер, который генерирует коды ошибок. Их выводят на экран с помощью программного обеспечения. Популярной ошибкой является «P0300» – множественные пропуски зажигания в цилиндрах. Если вместо последнего нуля стоит цифра, то она является номером камеры сгорания, в которой регулярно отсутствует воспламенение топливовоздушной смеси.

Указанный код ошибки от ЭБУ может проявляться и от неисправностей со свечными наконечниками. Чтобы однозначно убедиться в источнике проблемы, рекомендуем установить проблемный узел на другой цилиндр, потом стереть ошибки компьютера и провести повторную диагностику.

Когда проблема действительно в катушке, то неполадки будут и на другом цилиндре. В некоторых случаях, кроме потрескивания от трансформатора, будет заметно небольшое нежелательное искрение.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

8 + четыре =