Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Как заменить лампочку ближнего света

Водители часто используют свой транспорт не только днем, но и в ночное время. В таком случае необходимо следить за исправностью световой оптической системы. Каждая лампочка может оказать влияние на безопасность вождения. Из-за тусклого света или его отсутствия с какой-либо стороны могут случиться неприятности на дороге. Своевременная замена лампы ближнего света обычно проходит без особых затруднений. Достаточно иметь подробную пошаговую инструкцию под рукой.

Необходимость в замене электроприбора

Движение с неисправной оптикой запрещено действующими правилами дорожного движения. Данная норма закреплена в Перечне неисправностей, не допускающих вождение ТС в таком состоянии. Если присутствует загрязнение на поверхности лампы или она не выдает установленные производителем показатели по силе светового потока, то водитель не имеет права управлять таким транспортным средством.

Машина с неработающей световой системой представляет угрозу на дороге не только для водителя, но и для остальных участников дорожного движения. Это связано с тем, что водитель за рулем имеет ограниченную видимость участка дороги, а также это транспортное средство не видят остальные автовладельцы и пешеходы. Проблемы могут возникать не только с вечера, но и в пасмурную погоду, и при иных условиях пониженной видимости.

Так как заменить лампочку ближнего света можно в гаражных условиях самостоятельно, то нередко эту операцию проводят одновременно в обеих фарах: правой и левой. Это позволит подобрать световые элементы одинаковой мощности и одного типа. Тогда машина на дороге не будет выглядеть «одноглазой», свет с обеих фар выдаваться будет примерно равный.

Следить за электрической частью своего транспортного средства приходится подобным образом у автомобилей азиатского происхождения и в моделях отечественного автопрома. Нередко на форумах встречаются просьбы о помощи, в которых владельцы Приоры или Нивы интересуются, как менять лампочку ближнего света.

Важные факторы

Чтобы процедура прошла замены без осложнений, необходимо соблюдать определенные правила. Они помогут уберечь авто от негативных нежелательных последствий.

  • Процесс ремонта световой оптики и другого электрооснащения в любом автомобиле нужно начинать с отключения электропитания питания. Откидываем клеммы АКБ. Возвращать в исходное рабочее положение батарею можно лишь при выключенном зажигании.
  • Категорически запрещено тестировать наличие заряда в АКБ с помощью короткого замыкания проверкой «на искру». Подключенные в это время приборы могут полностью выйти из строя или потребуют дорогостоящего ремонта.
  • Оптические приборы защищены от перегрузок плавкими вставками (предохранителями). Нельзя превышать установленные производителем значения сопротивления или силы тока, устанавливая некондиционные вставки. Также не стоит вместо них ставить кусочки проволоки или скрепки.
  • При замене вышедших из строя предохранителей необходимо пользоваться пластиковыми приспособлениями для вынимания их из гнезда. Применять для этой цели отвертку не стоит, так как она способна привести к нежелательному замыканию.
  • Откидывать клеммы от работающего двигателя нельзя. В такой ситуации практически всегда выходит из строя регулятор напряжения. Подобное действие приводит к поломкам электрооборудования.
  • Перед тем как поменять лампы ближнего света, особенно галогенные, необходимо обеспечить чистоту их рабочей поверхности. В противном случае отпечатки пальцев впоследствии приводят к затемнению площади касания.
  • Для работы с лампами рекомендуется использовать чистые хлопчатобумажные перчатки. Если произошло касание к стеклянной поверхности, то ее очищают чистой ветошью, смоченной в спирте.
  • Не стоит допускать выхода из строя ламп ближнего и дальнего света. При выявлении снижения светового потока рекомендуется провести предупредительную замену, чтобы неожиданность не застала вас внезапно в дороге.

Соблюдая правила, можно быть уверенным в работоспособности контролируемого электроузла.

Процедура замены

Когда пропадает свет на одной из лампочек, то водитель в первую очередь пытается выявить причину в отсутствии подачи электроэнергии на фару. Для этого потребуется проверить блок предохранителей. Он в Приоре установлен как в салоне под ногой водителя, так и в традиционном подкапотном пространстве.

Отщелкнув крышку панели, проверяем работоспособность плавкой вставки. Потребуется ее изъять из гнезда пинцетом. Обычно он имеется под крышкой. Схема расположения предохранителей указана на внутренней стороне крышки. Там же указано их значение. Проверить работает ли вставка можно «на свет».

После визуального контроля предохранителей приступаем к выявлению неисправности непосредственно в самой фаре. Для этого открываем капот и удаляем прорезиненную заглушку-пыльник с обратной стороны ремонтируемого оптического блока. После этого открывается доступ к нужной области.

Если требуется заменить лампу с поворотника, то к ней доступ открывается легче всего. Достаточно провернуть закрывающий ее патрон против часовой стрелки. Лампа выйдет вместе с ним. Слегка наддав на нее и прокрутив до упора, достаем из патрона. Важно проконтролировать состояние уплотнительного прорезиненного кольца. Оно не допускает проникновения влаги в рабочую зону.

Потребуется лампа типа PY21W с желтым стеклом. Ставим новую в патрон и вкручиваем блок обратно.

Для остальных ламп необходимо откинуть пружинный фиксатор, удерживающий крышку. Достать рукой до него проблематично, поэтому нужно соблюдать осторожность и не пораниться.

Демонтируем пластиковую крышку, отводя из петелек крючки. Далее открывается доступ к патрону с лампой дневных ходовых огней. Вывинчивается модуль против часовой стрелки. Достаем поврежденную лампу и меняем ее на купленную модель Н15. Возвращаем все обратно.

Чтобы снять лампу ближнего света, освобождаем несколько пружин фиксаторов. Они удерживают лампу в нужном положении. Вынимаем ее из блока. К тыльной стороне подключены два контакта. Проверяем наличие окисления на них, и при необходимости осуществляем зачистку. Откидываем питание от патрона. Ставим новую модель осветителя Н7. Возвращаем все в обратной последовательности.

На последнем этапе контролируем состояние светового узла габаритных огней. Это небольшая лампочка типа W5W. Если нужно, проводим замену.

Причины неисправностей

Если водителю приходится часто менять лампы, то важно устранить причины в такой ситуации, а не бороться с последствиями. Виновниками поломки могут быть следующие факторы:

  • неисправность регулятора напряжения в генераторе, например, у него вышли из строя щетки;
  • контрафактные лампы, поэтому не стоит экономить и покупать дешево в неизвестном месте;
  • чрезвычайно большая сила тока в цепи;
  • остались пятна от касаний к лампе руками;
  • неполадки с предохранительным блоком.
Читайте также:  Как оживить аккумулятор автомобиля

При соблюдении всех правил установки проблема не должна беспокоить водителя несколько лет. Необходимо помнить, что если причиной аварии станет недобросовестная эксплуатация автомобиля, то водитель может лишиться страховки.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

6 + три =