Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Как работает адаптивный круиз контроль в машине

Автомобильные гиганты продолжают усовершенствовать современные автомобили, внедряя в них все большее количество систем безопасности. В качестве одной из них выступает адаптивный круиз контроль. У него есть важное отличие от классического варианта исполнения подобных систем.

Адаптивный круиз контроль — что это?

Новое поколение круиз-контроля не только поддерживает скоростной режим авто на установленном водителем уровне, но и обеспечивает безопасность транспортному средству, корректируя расстояние до ближайшего расположенного автомобиля.

Вариант с пассивным модулем круиза относится к более ранней разработке, и не имеет возможности контролировать окружающую обстановку вокруг. Он принимает решения лишь в рамках поддержания текущей скорости. Все операции по маневрированию в данной системе, касающиеся сброса скорости либо торможения, относятся к привилегии водителя.

Устройство системы

Перед тем как разобраться, что такое адаптивный круиз контроль в машине, необходимо разобраться с его техническим устройством. Основными модулями, из которых он состоит, являются:

  • электронный блок управления;
  • интеллектуальный датчик, контролирующий расстояние и скорость;
  • блок исполнительных механизмов.

что такое адаптивный круиз контроль в машине

Ответственным элементом в этой цепочке является датчик контроля скорости и дистанции. Именно ему во многих автомобильных компаниях уделяется основное внимание во время разработок и модернизаций конструкции.

Принято выделять два типа таких аппаратов:

  • Радар. Прибор занимается радиообнаружением и контролем дальности до заданной точки. В основе его принципа работы закладывается излучение радиоволн, а также регистрация отражающегося от предметов радиоэха.
  • Лидар. Аппарат использует световое определение наличия и удаленности. В основе его работа с волнами оптического и инфракрасного диапазона.

Преимущества лидаров в меньшей стоимости, которая незначительно влияет на общую цену автомобиля. Однако, они достаточно сильно зависят от текущего состояния погоды. В связи с этим радары в большей степени ставятся на более дорогие авто.

Конструктивные и технологические особенности

Установка датчиков в большинстве автомобилей проводится в районе передних бамперов либо радиаторных решеток. Средний радиус действия прибора редко превышает 100…150 м. Более современные конструкции предусматривают наличие двух типов датчиков:

  • контролирующие ближний интервал;
  • отвечающие за дальние дистанции.

Для первого типа характерно сбавление практически до нулевого показания скорости, а для второго типа датчиков используется понижение режима примерно до 30…35 км/ч. Такой подход способствует расширению во время плотного трафика или во время езды на малой скорости.

что такое адаптивный круиз контроль в легковой машине

Нужно знать, что количество разновидностей датчиков в адоптивной системе круиз контроля «Distronic Plus» составляет три типа: один для дальних дистанций, два для ближнего расстояния.

Управляющий блок занимается контролем входящей информации от различных систем:

  • текущая скорость авто;
  • боковое ускорение;
  • дистанция и скорость впереди идущего транспортного средства;
  • номинальный радиус кривизны траектории движения;
  • положение угла поворота руля.

На основании полученных данных принимаются решения в управлении авто.

как используется адаптивный круиз контроль

Определение скорости переднего авто в потоке осуществляется за счет разницы в изменениях отражения волны. Данный принцип используется как в радарах, так и в лидарах. Полученные данные перенаправляются в управляющее устройство. На основании встроенного алгоритма электроника подбирает требуемое в данный момент действие.

Отдельного блока из механизмов для манипуляций автомобильными узлами в адаптивном круиз контроле производители не предусматривают. Во всех конструкциях эксплуатируются встроенных в автомобиль управляющие приборы. Работа электроники круиза зависит от таких систем:

  • дроссельная заслонка, с вмонтированным электроприводом;
  • элементы системы курсовой устойчивости;
  • коробка-автомат, вариаторная трансмиссия или в редких комплектациях МКПП.

Подача и прием импульсов проводится через электронный блок управления, вмонтированный автопроизводителями.

Эксплуатация системы

Распространенным интервалом для работы АСС является скоростной промежуток 35…190 км/ч. Более современные системы выдерживают работоспособность в расширенном варианте 0…210 км/ч, а также используют дополнительную опцию стоп/старт.

Функционирование адаптивного круиза проводится в нескольких режимах:

  • при стабильной скорости;
  • во время ускорения;
  • при замедлении авто.

как работает адаптивный круиз контроль

Когда на трассе отсутствуют помехи в виде других автомобилей в зоне действия радара или лидара, то машина идет с включенной системой на постоянной скорости. Во время перестроения ведущего авто или повышения скорости, электроника возвращает скоростной режим для своего авто таким, каким его устанавливал первоначально водитель.

Во время сброса скорости ведущего авто или его перестроении в ваш ряд, электронный блок для соблюдения безопасной дистанции понижает текущую скорость для своего автомобиля. Чаще всего кроме работы заслонки в данной ситуации используется тормозная система. Электронный блок управления обеспечивает повышение давления в тормозной системе.

Дополнительными модулями, обеспечивающими безопасность авто с адаптивным круиз контролем, являются такие сервисы:

  • модуль экстренного торможения;
  • системы современной спутниковой навигации;
  • превентивные системы безопасности.

В большинстве случаев круиз контроль обеспечивает экономию топлива, которая может доходить до 5%. Расход снижается за счет того, что водитель не использует педаль акселератора без необходимости, поэтому трата бензина во время ненужных ускорений исключается.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

один × три =