Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Своевременная диагностика автомобильных систем помогает водителю знать возможности своего транспорта. Особенно важно следить за состоянием бортовой электросистемы, помогающей запускать авто. В таком случае помогает нагрузочная вилка для аккумулятора, как пользоваться, объясним далее.

Что собой представляет НГ

В арсенале автомобилиста имеется различное ремонтное и диагностическое оборудование, помогающее поддерживать работоспособность транспортного средства. Большинство подобных инструментов представлено в виде мобильных переносных агрегатов, с которыми достаточно просто обращаться.

Нагрузочная вилка является прибором, помогающим определить уровень заряда автомобильной аккумуляторной батареи.

сколько должен показывать аккумулятор под нагрузкой

Приобрести такой диагностический аппарат можно практически в каждом автомагазине. В состав электроприбора входят такие элементы:

  • нагрузочный низкоомный резистор, который может быть выполнен в виде нихромовой проволоки;
  • пара щупов или пружинных зажимов, окрашенных в разные цвета для удобства маркировки;
  • вольтметр с градуированной шкалой.

НГ обычно скрыт пластиковым либо металлическим корпусом, внутри которого за стеклом располагается шкала вольтметра. Также виднеется нагрузочная спираль (сопротивление).

Принцип действия

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, необходимо знать не только его устройство, но и функциональные возможности. Хотя за счет встроенного в корпус вольтметра агрегат можно применять для контроля напряжения в любой точке бортовой сети, но основной задачей его является тестирование АКБ.

Классическая проверка АКБ нагрузочной вилкой подразумевает присоединение ее к клеммам батареи, после чего запускается нагрузка на короткий промежуток времени. Исходя из полученного значения напряжения, можно самостоятельно определить готовность источника питания к дальнейшей эксплуатации и об исправности агрегата.

как пользоваться нагрузочной вилкой

Чаще всего применяются измерительные устройства для контроля аккумуляторных батарей, работающих на 12В или 24В. Редкие экземпляры имеют возможность замеров до 6 В, которые актуальны для достаточно старых авто, например, старая модель Volkswagen Beetle. В таком случае шкала вольтметра может доходить до 16 В, иногда в гаражных условиях она достигает 30 В.

Читайте также:  При повороте ключа в замке зажигания стартер молчит

Согласно техническим характеристикам большинства машин ток, помогающий запускать стартеры в легковушках, достигает 90–130 ампер. Это вынуждает подбирать оптимальное сопротивление для конструкции прибора, удовлетворяющее исходным параметрам.

Технические параметры

Прежде чем подключать нагрузку к АКБ, рекомендуется проконтролировать величину заряда аккумулятора. В таком случае замеряем разность потенциалов на клеммах в отсутствие подключенных электропотребителей.

Для оценки состояния источника тока применяется таблица проверки аккумулятора нагрузочной вилкой, которая актуальна в режиме холостого хода. Она базируется на оценивании заряда.

Напряжение на контактах батареи, В 12,7 12,5 12,2 12 >12
Состояние отличное хорошее слабое плохое нет заряда
Примерная степень заряда, % 100 75 50 25 около 0

Очевидно, что нецелесообразно тестировать работу низкозаряженной батареи с подключенными потребителями, окажется неэффективно. Это связано с тем, что при нагружении большим током подобную АКБ можно быстро вывести из строя. Прежде чем проводить тестирование, рекомендуем ее подзарядить хотя бы непродолжительное время.

Для полностью заряженной АКБ также проводится тестирование. Важно знать, сколько должен показывать аккумулятор под нагрузкой. Обычно рабочее сопротивление подсоединяется с вилкой и удерживается в таком состоянии 7-10 секунд. Готовность батареи можно выявить по текущим значениям вольтметра.

как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Степень готовности нагруженной батареи специалисты проверяют по актуальной таблице. В такой ситуации подключаются основные потребители.

Напряжение на контактах батареи, В  более 10 9.5 8.5 8 >8
Состояние отличное хорошее слабое плохое нет заряда
Работоспособность, % 100 75 50 25 близко к 0

Важно учитывать, что одним из объективных показателей работоспособности аккумулятора является изменение напряжения на выходных контактах. Нормальным явлением для рабочих АКБ служит проседание к нижним пороговым параметрам, а затем спустя несколько секунд возрастание на 0,3-0,5 В.

Правильное применение нагрузочной вилки

Прибор достаточно прост в эксплуатации. Однако для того чтобы получать правильные показания, необходимо знать, как пользоваться нагрузочной вилкой. В противном случае можно получить большую погрешность или вывести аппарат из строя.

Читайте также:  Температура замерзания электролита в зависимости от плотности

Рекомендуем придерживаться таких правил:

  • Процесс замеров при помощи НГ не стоит затягивать, более чем на 10 секунд. За этот интервал времени удастся получить все достоверные данные. Чрезмерная длительность работы под нагрузкой способствует скорому разряду банок, а также избыточному нагреву сопротивления внутри корпуса.
  • Оптимальными внешними условиями для проведения замеров является влажность до 70% и температура окружающей среды 15–20С. Калибровка шкалы рассчитана именно на такое состояние, иначе она даст некоторую погрешность. Не рекомендуется проводить тестирование во время мороза, так как процесс будет нагружать АКБ.
  • Важно контролировать качество контактов во время соединения кабелей на вилках аккумулятора. Слабый контакт способен повлиять на точность результатов.
  • В процессе тестирования стоит следить за тем, чтобы нагрузка не превышала 120 А. Экстремальный ток способен оказать негативное воздействие на бортовую систему и ее потребителей.

Правила эксплуатации и хранения касаются как заводских приборов, так и самодельных. Хранить вилку стоит подальше от мест с высокой влажностью, так как окислившиеся контакты смогут влиять на погрешность при замерах. Не стоит подвергать прибор механическому колебанию или пережимать в нем проводку, чтобы не потерялся контакт. Электрические соединения рекомендуется периодически очищать от оксидной пленки.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

пять − четыре =