Непредвиденный ремонт в автомобиле может потребоваться может потребоваться при поломке ключа в отечественных авто. Желающих тратить время и силы на извлечение кусочков из личинки не так и много. Большинство автомобилистов согласны с тем, что, например, замена замка зажигания на Приоре – это менее болезненный выход из ситуации.
Обычно в стандартных условиях пара ключ/замок способна служить длительный срок. На практике они отрабатывают 10 лет и более. Выход из строя происходит чаще из-за особенностей эксплуатации, а не по причине недостатков конструкции.
Содержание
Самостоятельная замена
Перед тем как поменять замок зажигания на Приоре, необходимо учитывать, что данная операция окажется более трудоемкой, чем аналогичный процесс при работе с классическими моделями ВАЗовских авто.
С этой работой автомобилист справится за час. Также ему необходимо запастись инструментами:
- крестовая отвертка или шуруповерт с аналогичной битой;
- молоток на 0,5 кг;
- заостренное зубило или пробой с шириной лезвия 8–10 мм;
- шестигранная головка на 10;
- оснастка трещетки со средним удлинителем.
В связи с тем, что ремонт предполагается проводить в темных стесненных условиях, то стоит подумать о локальном комфортном освещении. Кому-то удобно работать с автомобильной лампой, оснащенной крюком или магнитом для подвешивания в любых условиях. Некоторые автомобилисты привыкли использовать для подобных целей налобный яркий фонарь со светодиодами.
Как снять замок зажигания на Приоре
Перед проведением работ необходимо откинуть клеммы от аккумулятора. Специалисты рекомендуют воспользоваться проверенным алгоритмом:
- На первоначальном этапе потребуется избавиться от кожуха, скрывающего подноготную рулевой колонки. Операция простая и требует применения лишь отвертки либо шуруповерта для вывинчивания резьбовых метизов.
- Второй этап предполагает откручивание спецболтов. Они изготовлены с отрывными шляпками и представляют собой одноразовые материалы. Такой конструкционный подход обеспечивает определенную степень безопасности, минимизирующую возможности несанкционированного доступа к запуску автомобиля. Для отвинчивания их используется зубило. Важно запомнить, что на них нарезана правая резьба.
- Сорвав с места метизы, окончательно избавиться от них получится при помощи длинногубцев (загнутых или прямых).
- Удаляем хомут. Спецболты удерживали установленный на рулевой колонке хомут. Последний установлен для удержания замка.
- Завершаются демонтажные работы разъединением штекеров питания, чтобы иметь полный доступ к работе с замком.
Далее, приобретаем новый замок с иммобилайзером и переучиваем его при необходимости. Обычно удается сделать это с первого раза. В некоторых ситуациях меняют в ключах транспондеры, чтобы штатная защита сумела распознавать электронные сигналы и своевременно разблокировалась.
Этап установки нового замка
Для монтажа потребуются болтики, используемые в крепеже с отрывом. Грани при создании определенного усилия будут срываться, оставляя головку, которую не возьмет классический ключик. В итоге хомуты окажется стянуты достаточно сильно и одновременно получат дополнительную защиту.
Все четыре болта завинчиваются аналогично со срывом граней. Ориентировочная стоимость замка составляет около 1000 руб. В комплекте чаще всего могут присутствовать спецболты, чтобы не приобретать их отдельно.
Важно знать, что старые сорванные метизы применять повторно не рекомендуется для крепления хомута.
В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен. В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства.
Заключение
Автомобилист может самостоятельно провести все операции без посторонней помощи. Главное, иметь в наличии замок и инструменты.