Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

ГТЦ: что это такое, признаки неисправности

От работоспособности тормозной системы автомобиля зависит не только жизнь и здоровье водителя с пассажирами, но и других участников дорожного движения. Исправность данной части авто контролируется на всех техосмотрах, а также тестируется самим автовладельцем. Одной из важных частей системы является главный тормозной цилиндр, неисправности которого могут обходиться достаточно дорого. Необходимо периодически контролировать его состояние.

Рабочий функционал

Устройство главного тормозного цилиндра включает в себя несколько элементов. Вы можете увидеть их расположение на изображении:

  • металлический каркас, в котором имеются отверстия, по которым подается тормозная жидкость;
  • пара поршней, оснащенных резиновыми герметизирующими манжетами;
  • пара пружин, работающих на возврат;
  • втулки, используемые в качестве направляющих;
  • пробка, устанавливаемая с торца вместе с прокладками.

устройство главного тормозного цилиндра

Молодые автомобилисты, встретив аббревиатуру ГТЦ, что это такое не знают. Хотя это расшифровывается как главный тормозной цилиндр. К его корпусу подсоединяют расширительный бачок, в который отправляется избыточное количество жидкости по встроенным компенсационным отверстиям. Полость поделена на два цилиндра, каждый из которых имеет свой поршень, но установлены они на единой оси.

С глухой стороны корпуса располагается резьбовая пробка, а обратная сторона сопрягается с фланцем, сочетающимся с вакуумным усилителем.

Шток от педали тормоза соединен жестко с первым поршнем. Трубы от тормозных каналов выведены на нижние отверстия.

Как работает главный тормозной цилиндр

Рассмотрим особенности работы данного устройства. Принцип работы ГТЦ можно сформулировать в алгоритме:

  • после нажатия тормоза водителем каждый из поршней перемещается в сторону сжатия, проталкивая жидкость по каналам;
  • за счет сформированного давления происходит сработка цилиндров, обеспечивается сжатие колодок на дисках;
  • не весь объем жидкости успевает проникнуть в трубки, а часть попадает в расширительный бачок по предусмотренным для этого перепускным канальцам;
  • еще несколько отверстий конструкторы предусмотрели для компенсации расширения жидкости, что позволяет ее остаткам отправляться в бачок.
Читайте также:  Замок зажигания ВАЗ-2114: схема подключения проводов

схема главного тормозного цилиндра

В работе помогает вакуумный расширитель. Он усиливает давление на каждый поршень. Таким образом удается ускорить сработку и снизить силовую нагрузку на водителя.

Симптоматика неисправностей

Большое количество элементов в системе повышает риски возникновения проблемных точек. В негодность могут прийти детали, работающие под нагрузкой из-за интенсивного износа. Популярные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  • когда требуется активно жать педаль тормоза, то это свидетельство разбухания резины поршневых манжет;
  • реакция на нажатие довольно медленная из-за того, что снизилась герметичность системы, а манжеты пропускают жидкость;
  • чрезвычайно короткий ход педали возникает по причине засоренности каналов, отвечающих за пропускание жидкости в расширительный бак, поэтому требуется их чистка;
  • если заклинивает или подклинивает один из цилиндров, то колодку может прижимать к диску, что приводит к перегреву узла и быстрому истиранию, а также причина может быть в засоренности перепускного отверстия.

Резкие провалы после нажатия педали появляются вследствие проникновения в систему воздуха. Это происходит из-за потери части жидкости в каком-либо из цилиндров. Малое замедление может быть спровоцировано причинами:

  • выход из строя вакуумного усилителя;
  • потеря герметичности на стыковке шлангов;
  • трещина мембраны и пр.

Кроме этого, могут возникать неисправности с другими узлами. Выявить поломки в других местах, помогает такой список:

  • при торможении возникает скрип;
  • у одного из колес заклинил тормозной механизм;
  • при нажатии на педаль тормоза машина уводится в сторону (не работает один из контуров);
  • на каком-то колесе греются диск и колодки.

Для ремонта в гаражных условиях используется схема главного тормозного цилиндра. Можно самостоятельно его продиагностировать. Чаще всего выходят из строя прокладки, которые продаются в большинстве автомагазинов и имеют доступную цену как для отечественных авто, так и для иномарок.

Читайте также:  Заблокировало руль и замок зажигания, что делать

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

три × четыре =