Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Стоит ли промывать двигатель при замене масла

Среди автомобилистов ведутся дискуссии, нужно ли промывать двигатель при замене масла. В спорах применяются разные аргументы сторон. Приводятся различные аргументы в пользу каждого из результатов.

Какую сторону принять в споре?

Однозначно определить, пойдет промывка двигателя при замене масла на пользу или во вред, сказать не удастся, так как на итоговый результат оказывает влияние большое количество внешних факторов. Некоторые автомагазины предлагают радикальные средства, после применения которых в течение нескольких минут двигатель полностью очищается. Такой агрессивной химии лучше избегать.

стоит ли промывать двигатель при замене масла

Не во всех случаях требуется мыть внутреннюю часть двигателя. Когда история технического обслуживания довольно чистая и все важные замены расходников проводятся своевременно, то актуальность процедуры теряется.

Однако существуют ситуации, когда рекомендациям проведения подобных мероприятий желательно последовать:

  • когда меняется значение вязкости при смене, например, автомобилист избавляется от синтетики и заливает полусинтетику либо минералку;
  • при смене производителя или бренда;
  • после проведения капремонта;
  • в мотор может попадать антифриз, топливо или посторонние жидкости;
  • имеются сомнения в регулярных заменах, которые должен был делать предыдущий автовладелец.

Если вы следите за движком своего автомобиля и не доливали в него что попало, то вряд ли возникнет потребность в применении дополнительных препаратов. Сервисная книжка также поможет определить необходимость промывки.

Способы промывки

Новички автомобилисты не знают, нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя. Опытные автомобилисты рекомендуют провести промывку, так как у разных компаний могут применяться не всегда совместимые присадки. В результате химические добавки вступят в реакцию и нейтрализуют друг друга.

нужно ли промывать двигатель при замене масла

Специалисты предлагают несколько способов очистки мотора от остатков старой смазки. Один из вариантов называют «пятиминутным». При этом в состав старого масла доливают особый препарат, заводят мотор и ждут несколько минут, пока он поработает на холостом ходу. Спустя указанное производителем время можно глушить машину, избавляться от отработки и устанавливать новый фильтр.

Читайте также:  Возможные причины масложора у двигателя

В других случаях потребуется добавить состав в масло и проехать с такой присадкой несколько сот километров. Данный период нужно заботиться о моторе, не использовать агрессивный стиль вождения, чтобы процесс происходил равномерно на всех участках. По истечении указанного пробега сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем чистое мало.

Можно применять специальные промывочные составы от популярных брендов. В отличие от «пятиминуток» мотор должен поработать на холостых оборотах дольше. Выполнив условия производителя, можно заливать чистую смазку.

Некоторые водители приходят к компромиссному решению вопроса, стоит ли промывать двигатель при замене масла. Новой смазки они берут с запасом на 2-3 литра. Избавившись от старой отработки, вливают небольшой объем чистой жидкости, рассчитывая ее ровно столько, чтобы погасла лампочка на приборной панели (потребуется пара-тройка литров).

На свежей смазке мотор гоняют на холостых оборотах некоторое время. Далее, он остывает и масло сливают. Завершается все заменой фильтра и доливом полноценного объема смазочной жидкости.

Важно соблюдать максимальную осторожность при таких процедурах с дизельными моторами. Их удельные нагрузки существенно выше, что делает недопустимым масляное голодание для таких двигателей.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

15 − семь =