Главная » Шины и диски » Вы читаете статью:

Run flat шины: что это

Производители автошин стремятся создать максимально практичные и безопасные модели. Одной из прогрессивных разработок является технология Runflat, что это такое, объясним далее. Некоторые русскоязычные источники называют ее ранфлет или ран флат, однако от этого суть не меняется.

Особенности конструкции

Опытные автомобилисты нередко сталкивались со случаями, когда колесо спускало в самый неподходящий момент. Это отнимало время на самостоятельную замену или вызов аварийной службы. Производители автомобильной резины позаботились о создании новинки, которая готова прийти на выручку в подобных обстоятельствах. Запатентованные Run flat шины, что это дает автовладельцу?

RunFlat (движение на спущенных колесах) – технология, основанная на существенном усилении боковых поверхностей шины.

Если обычная покрышка превращается в блин, то «ран флет» способна удерживать форму еще некоторое время. Ее конструкция позволяет даже проехать несколько десятков километров при пробитом или спущенном колесе. Стабилизации каркаса способствует особая форма и применяемые материалы.

что такое Run flat шины

Машина на жестком корде не проседает на проблемную сторону и может передвигаться в нужном направлении. Важно снизить крейсерскую скорость до невысоких значений.

Эксплуатационные параметры:

  • езда на кордах недопустима на скоростях выше 80 км/ч, потому что конструкция на такие нагрузки не рассчитана;
  • в зависимости от модели резины ограничения дальности поездки на спущенных колесах лимитированы 50-100 км;
  • в процессе езды остаются активными установленные системы безопасности, включая ABS, ESP, DSC.

Хотя достаточное количество автомобилистов уже знает, что такое Runflat на шинах, но есть еще и модернизации конструкции. Мощный корд около обода дополнен полукольцами-вставками из полиуретана. Они дополнительно ужесточают изделие.

Откуда все пошло

Основоположником технологии является компания Denovo. Первые экземпляры нуждались в особых колесах и оснащались чрезвычайно низким профилем. Система тогда называлась Dunlop.

Читайте также:  Ремонт автомобильных дисков своими руками

Появляться на автомобильном рынке продукция стала в конце XX века. На ее разработку производителей натолкнули проблемы инвалидов, которые не всегда могли самостоятельно провести замену колес. Им приходилось добираться на жеванной покрышке до автосервиса.

Непосредственно колеса Runflat стали ставиться уже на автомобили Porsche 959. С этого времени технология получила бо́льшую актуальность.

Все не так просто

Одним из главных преимуществ Ранфлэт является безопасность на дороге. Водитель получает защиту от того, что колесо может внезапно оказаться пробитым и это способно лишить машину управления.

Однако имеются и минусы, к которым относится довольно высокий ценник. Стоимость каждого колеса примерно на 20% выше, чем традиционные аналоги. Это вынуждает продавцов предлагать такие изделия для машин премиального класса.

Довольно жесткий каркас заметно уменьшает пятно контакта с дорожным полотном. Это приводит к уменьшению сцепления с дорогой, а в результате повышается нагрузка на водителя и снижается отклик руля. Некоторые автомобилисты отмечают заметную жесткость, так как авто подпрыгивает на кочках плохой дороги.

Рекомендуется Ранфлет резина автовладельцам, обладающим усиленной подвеской, хорошо адаптированной к экстремальным российским дорогам. Если имеется сочетание с пневматикой или независимой ходовой, то комфорт обеспечен и пассажирам.

что такое технология Runflat

К недостаткам стоит отнести низкую ремонтопригодность такой резины. Также справиться с ее монтажом удастся лишь в тех автосервисах, которые имеют опыт работы с данной технологией. Залатать дыру практически невозможно, поэтому, скорее всего, придется полностью менять шину.

Условия эксплуатации

Вне зависимости от каких-либо ограничений по стоимости или способах эксплуатации, ставить ранфлэт можно на любую машину, невзирая на тип дисков. Предпочтительней использовать такие колеса на автомобилях, оснащенных современными информационными датчиками:

  • ESP – отвечает за динамическую стабилизацию и курсовую устойчивость;
  • TPMS – контроль давления и температуры в шинах;
  • RDS – ротационный двойной датчик давления;
  • RPA – система индикации состояния (повреждения) шин.
Читайте также:  Ремонт бескамерных шин своими руками: инструкция по использованию специального набора

Без указанных электроприборов монтировать жесткие шины будет рискованно. Если водитель не заметит своевременного изменения состояния колес, то не сможет перестроить свое поведение на дороге. Это чревато возможными дорожными происшествиями.

Использование маркировки

Применяемая популярными производителями технология практически идентична у всех компаний. Имеются лишь отдельные нюансы ее применения. Однако на рынке присутствуют разные типы маркировок.

Чтобы не запутаться в вариантах шин, используемых технологию Runflat, предлагаем изучить обозначения:

  • MOE – это шины, которые разработаны специально для немецкого бренда Mercedes-Benz;
  • RSC – маркировка, применяемая компаниями BMW, Мини и Rolls-Royce;
  • AOE – колеса с такой аббревиатурой можно обнаружить на машинах AUDI;
  • RTF – свою продукцию маркируют таким образом Bridgestone и Nokian.

Это наиболее распространенные символы. Встречаются также и другие маркировки. Некоторую путаницу вносит производитель покрышек Michelin, так как применяет собственную маркировку ZP (удастся проехать до 80 км со скоростью 80 км/ч), ZP SR (80 км, но при 32 км/ч), PAX (для бронированных авто со спецдисками).

Если водитель встречает символы на колесах TRF, то это несдуваемые покрышки от TOYO. Меньше всех заморочились производители бренда Pirelli, так как на торце их колеса просто выделено RunFlat.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

девять + 10 =