Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Проверка датчика давления масла

Современные автомобили оснащаются различными системами, обеспечивающими работоспособность транспортного средства. Одной из важных систем является смазочная. Благодаря ее работе удается снизить нагрузку на трущиеся узлы, устранить интенсивный износ сопрягающихся поверхностей и отводить избыточное тепло из рабочей зоны. Чтобы все эти процессы осуществлялись бесперебойно, автовладельцы должны знать, как проверить датчик давления масла.

Система гидравлических узлов обеспечивает оптимальное значение давления в то время, когда мотор оказывается включенным. Проконтролировать достаточный объем жидкой смазки помогает щуп, а выявить перепады давления получится лишь при наличии спецдатчика.

Что собой представляет датчик

Важность контроля давления в смазочной системе не стоит недооценивать, так как перепады значений (увеличение или уменьшение) способны негативно отразиться на работоспособности мотора. Если автомобиль находится еще на гарантийном обслуживании, то рекомендуем обратиться в брендовый сервисный центр, в ином случае самостоятельная диагностика и устранение неисправностей сэкономит средства автовладельцу.

Датчик давления масла является автоматическим контроллером нормального давления масла в связанных между собой гидравлических магистралях блока цилиндров.

как проводится проверка датчика давления масла

Стоит учесть, что в автомобилях датчики присутствуют в двух вариантах исполнения. Один из них способен отправлять показания на световой индикатор (лампочка на приборной панели), а второй – на стрелочный аналоговый прибор с информативной шкалой. Показания второго обычно выводятся в кг на кв. см.

Первый вариант исполнения чаще встречается на более ранних транспортных средствах, а также на бюджетных мотоциклах. Он представляет собой цилиндр с резьбой. Его вкручивают в одном из каналов движения потока масла.

Внутри конструкторы установили мембрану определенной упругости, которая реагирует на заданное внешнее давление жидкости. Также она связана с толкателем, встроенным для замыкания подвижного и неподвижного контакта. По цепи эти контакты включают сработку лампочки, когда давление падает ниже установленного значения и ослабляет мембрану.

В нормальном состоянии на приборной панели красная лампа-индикатор не горит. Как только значение в магистралях падает до 1 кг/кв. см, то световой сигнал включается. Минимальный параметр критического показания в разных марках авто может отличаться. Узнать его можно в инструкции к конкретному автомобилю.

Когда давление выходит в рабочий режим, поднимаясь до необходимого уровня, то контакт размыкается. Погасшая контрольная лампа позволяет стартовать машине.

Второй тип индикатора является более сложным, ведь он должен демонстрировать дифференцировано значение. В автомобилях подобные узлы могут быть двух типов:

  • механические;
  • электрические.
Читайте также:  Как очистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях

Хотя у такого ДДМ более сложная конструкция, но он помогает получить более точную информацию о состоянии системы смазки. В конструкции присутствуют электрические или механические манометры. Производители нередко устанавливают оба типа датчиков в магистрали для удобства водителей.

Возможные неисправности

Своевременная проверка датчика давления масла помогает уберечь мотор от возможных проблем со смазкой. Признаком негативной ситуации служит загорание светового красного индикатора или падение стрелки механического прибора к минимальным значениям. В подобных случаях производители рекомендуют остановиться, заглушить двигатель, проверить уровень щупом, и, возможно, вызвать эвакуатор, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

как проверить датчик давления масла

Популярными причинами снижения давления могут быть разжижение смазки или снижение ее объема. В первом случае виновником является часто высокая рабочая температура, возникающая от перегрева силовой установки или применение неправильных марок масел с низкой степенью вязкости. Стоит использовать жидкости, рекомендованные компанией-изготовителем автомобилей.

Второй причиной, из-за которой снижается давление и постепенно уменьшается объем, является значительная выработка шатунных и коренных вкладышей. Параллельно могут изнашиваться шестеренки маслонасоса.

Загорается лампа-индикатор от заедания редукционного клапана, оставшегося в открытом положении. Негерметичность затвора клапана нередко возникает от проникновения механических загрязнений под запорный шарик.

Сложности, связанные с формированием необходимого давления возникают при закупоривании масляного фильтра загрязнениями. Не допускать этого помогает своевременная замена загрязненной смазки и ее механических очистителей.

Важно знать, что в процессе ремонта автомеханик должен хорошо прочищать масляные каналы для свободного хода смазки.

Оптимальным давлением смазочной жидкости при высокой частоте вращения коленвала во многих марках автомобилей является значение из интервала от 3,5 до 4,5 кг/кв. см. Стоит учитывать коррекцию для низкооборотистых моторов в сторону понижения давления, а для форсированных движков допустимым будет более высокое значение.

Способы тестирования ДДМ

Автомобилисты используют на практике несколько наиболее простых и проверенных способов контроля прибора, когда не работает датчик давления масла. Разберем три наиболее распространенных из них.

В первом случае потребуется манометр с подсоединенной трубкой и штуцером на резьбе. Данный вариант считается наиболее точным для непрофессионалов. Манометры с оптимальным интервалом измерений продаются в автомагазинах. Резьбовые штуцеры подбираем с соответствующим диаметром и шагом резьбы, при необходимости можно воспользоваться переходкой.

Ход проверки начинается с того, что мотор потребуется заглушить. Далее снимаем клемму с датчика и выкручиваем его с гнезда, которое обычно располагается в картере. Затем вкручиваем манометр в освободившееся отверстие и пробуем заводить двигатель. Нормальным является изменение показаний при повышении оборотов коленвала и понижение давления при падении оборотов.

Читайте также:  Как самому заменить поршневые кольца в двигателе

Для классических моделей ВАЗ, например, 2105 и аналогов, предельным является значение 0,2–0,6 кг/кв.см, когда лампа на приборной доске зажигается. В «девятках» и «восьмерках» нижний предел составляет около 0,8 кг/кв. см. Контролируем данное значение на холостых оборотах.

если не работает датчик давления масла, что делать

Если манометр показывает нормальное значение, а лампа горит, то это свидетельство неисправности датчика. Выкручиваем его и меняем на новый. Некоторые умельцы выкручивают штуцер и выводят посредством шланга манометр на торпедо или приборную панель, чтобы осуществлять непрерывный мониторинг в режиме реального времени.

Второй вариант проверки является более простым и немного примитивным. Для него не потребуется дополнительное оборудование. Опытные автомобилисты могут в дорожных условиях выкрутить штуцер на выключенном двигателе. Далее Помощник заводит мотор, провернув стартер, а автовладелец наблюдает за струей из образовавшегося резьбового отверстия. Большой и резкий «фонтан» свидетельствует о наличии хорошего давления, а его отсутствие говорит о существенном падении значения.

Третий вариант мониторинга актуальный лишь для проверки датчика, соединенного с контрольной лампой. Вывинчиваем штуцер из своего посадочного гнезда, а клеммы лампы не отсоединяем. Используем механический насос для накачивания шин, присоединив максимально плотно шланг к открытому отверстию.

Ключ в замке зажигания проворачиваем на одну позицию, чтобы зажглись лампы. Помощник насосом делает несколько качков, искусственно кратковременно повышая давление в магистралях. При этом лампа должна тухнуть, что будет свидетельством неисправности датчика.

Проверка электронного датчика

Для мониторинга электронного датчика потребуется мультиметр и насос с механическим манометром. Заранее выкручиваем датчик со своего гнезда. Далее переключаем мультиметр в режим тестирования электропроводки на разрыв.

Соединяем ДДМ с насосом. Манометр помогает подавать определенное лимитированное давление, что позволяет не сломать регулятор. В первоначальном положении стрелка должна находиться на нулевой отметке.

Подаем небольшую нагрузку от насоса. От усилия в рабочем датчике мембрана пойдет и передаст усилие на толкатель. Произойдет разрыв цепи и стрелка на приборе отправиться к максимальным значениям. Для точности показаний повторяем тестирование с увеличенным давлением. Показания допустимого давления указаны в сервисных автомобильных мануалах.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

два × два =