Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Почему троит двигатель

Отказ одного из цилиндров не самая распространенная проблема двигателя, тем не менее такое иногда случается. Троение двигателя еще называют «миссингом», но по сути это идентичные понятия. Мы постараемся разобрать наиболее вероятные причины возникновения подобной неполадки, а также найти пути их устранения.

Почему именно «троит»

что значит троит двигатель

Троение двигателя — это перебои в работе одного (или нескольких) цилиндров двигателя

Выражение «троит двигатель» уходит корнями во времена, когда 4-цилиндровые двигатели «правили бал» в автомобильном мире и подавляющее большинство автомобилей оснащались именно такими агрегатами. Немудрено что при отказе одного из цилиндров в работе оставались только три. При этом проявлялся характерный звук, который и стали называть троением двигателя. Сейчас двигатели могут иметь и по 16 цилиндров, но проблему по-прежнему именуют не иначе как троением. Теперь разобравшись в том, что значит троит двигатель, можно приступить к изучению причин этой неисправности.

Причины и последствия троения двигателя

Итак, из-под капота послышался характерный неприятный звук и отчетливо стала ощущаться вибрация. Двигатель затроил. Кроме дискомфорта для водителя, этот процесс чреват большими проблемами для самого двигателя, который начинает изнашиваться гораздо стремительнее чем обычно. Почему? Все просто – в нерабочий цилиндр по-прежнему поступает топливо-воздушная смесь, но процесс сгорания не происходит. В итоге бензин оседает в цилиндре, попадает в масло и в картер мотора. Это, в свою очередь, негативно влияет на масло – оно становится все более жидким и со временем не может в полной мере выполнять свои функции.

Как следствие – снижение компрессии мотора, а также задиры на металле, возникающие из-за того, что трущиеся детали не получают смазки в должной степени. Другими словами – двигатель работает практически «всухую». Меняется и температурный режим двигателя – он становится более подверженным перегреву. Все потому что масло кроме основной функции, выполняет еще и частичный отвод тепла от подвижных элементов, но смешанное с бензином уже не может справиться с этой задачей.

Может показаться, что диагностика такого рода неисправности абсолютно «плевое» дело. Для тех кто так думает новости неутешительные – иногда если троит двигатель, причины выявить не так-то просто. Поэтому процесс поиска следует разобрать более детально. Рассмотрим способы выявления неисправности, которые можно провести в собственном гараже, не прибегая к разборке мотора и не используя сложных профессиональных приспособлений.

Определяем нерабочий цилиндр

как определить нерабочий цилиндр

Определяем нерабочий цилиндр

Чтобы облегчить работу по поиску причин троения мотора, необходимо сначала выявить какой из цилиндров не работает. Для этого уже давно используют проверенный метод, для которого не нужно иметь сложного оборудования и специальных навыков. Возможно вы уже догадались, что речь идет о поочередном снятии бронепроводов со свечей двигателя. Естественно, первое о чем необходимо помнить – безопасность, так как есть риск получить удар током. Итак, рассмотрим способ подробнее:

  1. Перед началом такой диагностики подыскиваем диэлектрическую основу (кусок плотной резины или деревянную доску), на которую мы будем становиться ногами.
  2. Обороты двигателя доводим примерно до 1500.
  3. Снимаем высоковольтные провода, взявшись за сам провод, а не за колпачок. Ни в коем случае не касаемся кузова автомобиля.
  4. Снимаем последовательно каждый провод. Если звук меняется – с цилиндром все в порядке, изменений нет – вы обнаружили неработающий цилиндр.

Определившись с неработающим цилиндром, рассмотрим причины, по которым двигатель троит на холодную.

Может проблема в свечах

Сначала с помощью свечного ключа извлекаем свечу и проводим ее визуальный осмотр. Рабочая свеча должна иметь коричневатый налет на электроде и изолятор без повреждений. Обнаруженный черный нагар может быть причиной троения двигателя – скорее всего, в цилиндр подается смесь переобогащенная бензином или его закидывает маслом. Нагар мешает нормальному образованию искры, поэтому свеча работает либо с перебоями, либо не работает вовсе. Нагар может возникать по следующим причинам:

  • двигатель систематически подвергается длительному прогреву либо его продолжительное время заставляют работать на холостых оборотах;
  • пониженная степень сжатия в цилиндре;
  • сбившиеся метки ремня газораспределительного механизма;
  • сбой в работе инжектора или карбюратора;
  • сбой в работе датчика кислорода.
почему троит двигатель

Нагар на свечах может негативно влиять на работу цилиндра и как следствие — вызывать троение

Теперь осмотрим корпус свечи. У исправного элемента не будет налета, сколов, трещин и других дефектов. Если обнаружили что-то подобное, знайте – свечу уже не спасти, остается только замена.

Визуальный осмотр не выявил ни одной из перечисленных проблем? Тогда идем дальше и проверяем есть ли искра. Для этого свечу вставляем в гнездо бронепровода и фиксируем так чтобы она касалась массы двигателя. Просим кого-нибудь прокрутить стартер и внимательно смотрим на электрод – если искра есть, продолжаем поиски в другом месте. В случае если искра не проскочила, возможно мы нашли причину почему троит двигатель.

Осматриваем бронепровода

Если мы убедились что свечи ни при чем, переходим к высоковольтным проводам. Придется внимательно просмотреть каждый из них отдельно. Начинаем с осмотра посадочного гнезда для свечи зажигания. Внутри не должно быть налета, а цвет должен быть однородным. Если обнаружили изменение цвета или наличие серо-коричневых вкраплений, значит бронепровод продолжительное время подвергался экстремальным нагрузкам,а возможно его попросту пробивает и искра не доходит до свечи.

диагностика высоковольтных проводов

Проверка сопротивления высоковольтных проводов с помощью мультиметра

В такой ситуации неплохо будет воспользоваться мультиметром для измерения сопротивления высоковольтного провода. Несмотря на различные конструктивные особенности разных двигателей, показания мультиметра не должны превышать 10 кОм. Если после проверки показания по одному из проводов значительно отличаются от остальных, возможно именно он и является виновником троения мотора.

Бывают случаи, когда в игру вступает простая человеческая невнимательность – бронепровода могут быть попросту перепутаны после предыдущего снятия. Наверное это самая легкоустранимая проблема. Достаточно просто посмотреть на крышке распределителя номера цилиндров за которые отвечает каждый из проводов и вернуть все на свои места, соблюдая правильную очередность.

Распределитель зажигания

Если после проверки и провода оказались не виноваты, переходим к осмотру крышки распределителя зажигания (в народе – трамблера). Наиболее распространенная неисправность – пробой крышки. Диагностировать ее можно как по внешним признакам (темные полоски в районе контактов) так и проведя небольшой тест. Для этого к массе двигателя надежно прикручиваем провод и проводим ним совсем близко от крышки трамблера (на расстоянии 0,5-1 мм). Если пробой есть – непосредственно в месте пробоя будет проскакивать искра. Такую проверку само-собой проводят на заведенном двигателе.

Кроме того, может износиться сам вал распределителя и его втулки. А из-за выхода из строя подшипников поворотной пластины между контактами может возникнуть зазор.

причины троения двигателя

Причиной троения может быть неисправная крышка трамблера

Проблемы с инжектором или форсунками

Троение может быть вызвано неполадками в инжекторе или проблемами с форсунками. Вот некоторые причины проблем:

  1. Редко, но случается что сам инжектор выходит из строя.
  2. Низкое качество топлива или неумелая чистка топливной системы различными химикатами.
  3. Проблемы с цепями электропитания инжектора.
  4. Неправильно установленные фазы газораспределения.

Другие причины троения

Кроме описанных выше причин, хоть и реже, троение мотора может быть вызвано и другими факторами:

троит двигатель причины

Причиной троения двигателя могут быть неисправные клапана

  1. Неправильная установка момента зажигания. В этом случае чаще всего двигатель троит на холостых, а как только обороты повышаются, работа мотора выравнивается. Это может говорить о раннем зажигании. К счастью автовладельцев проблема решается довольно просто и недорого.
  2. Прогорание клапанов либо поршней. Сложность диагностирования такого рода неисправности заключается в том, что для, этого скорее всего, придется проводить разборку двигателя и ГБЦ. Не имея подобного опыта, лучше обратиться к профессиональным механикам, иначе можно еще больше навредить агрегату.
  3. Неисправность колец или их деформация. Явление нечастое, но также может послужить причиной троения двигателя. Определить в каком состоянии кольца можно проверив компрессию в двигателе. Чтобы исключить неисправность со стороны головки блока, в цилиндр доливаем масла и повторно делаем замеры. Если компрессия повысилась – неисправность в поршневой.
  4. Неотрегулированные клапаны. Чтобы обеспечить правильную работу мотора клапаны впуска и выпуска должны открываться и закрываться строго в определенный момент. Кроме того, клапаны могут открываться и закрываться не полностью. Нарушение их работы приводит к неправильному соотношению горючего и воздуха в поступающей смеси, что также может повлечь за собой троение.
  5. Забитый воздушный фильтр. Также может влиять на состав смеси. Все дело в том, что засоренный фильтр мешает в достаточной степени обогащать смесь воздухом. Проблема устраняется заменой фильтра.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

тринадцать − тринадцать =