Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Крутящий момент двигателя, что это такое

Производителями предусмотрено несколько характеристик автомобиля, помогающих определить потенциальные эксплуатационные свойства, которые выражаются в числовых значениях. Одними из них служит крутящий момент двигателя, что это такое рассмотрим далее. Хотя его значением автомобилисты интересуются реже, чем мощностью ДВС, принижать важность фактора не стоит.

Доступная для понимания расшифровка

Чтобы разобраться, что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами, важно дифференцировать для себя его и обозначение мощности. В последнем случае под мощностью принято понимать работу, получаемую в минуту, что знают все из курса физики.

Силовая бензиновая или дизельная установка потребляет жидкое топливо и преобразовывает после сгорания полученную тепловую энергию в кинетический вид. Во время процесса совершается работа, в результате которой обеспечивается вращение коленчатого вала. Возникает новый показатель, характеризующий частоту вращения коленвала в единицу времени, например, обороты в минуту.

что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами

Необходимо знать, что от частоты вращения мотора зависит производимая ДВС работа, при этом зависимость прямо пропорциональная.

В случае с крутящим моментом соотношения между основными показателями процессов оказываются несколько отличными. Получаемое значение в большей степени проявляется в качестве произведения между имеющимся рычагом плеча и генерируемой мотором силой. Последняя формируется в процессе сгорания топлива и обеспечения нагрузки на рабочую часть поршня, толкающую колено вала. Силу традиционно мерят Ньютонами, а размеры принято мерить в метрах, в расчете принимает участие длина от оси до точки нагрузки на кривошипном узле коленвала, что позволяет измерять крутящий момент в «ньютоно-метрах (Н*м)».

Фактически под понятием крутящего момента понимается усилие, способное развиваться конкретным мотором. Благодаря этому удается определить тяговитость авто, способствующую быстрому набору скорости и дальнейшему движению. Рассматривая закономерность, где на графике изображена зависимость крутящего момента двигателя, необходимо отметить, что искомый параметр отвечает за «резвость» ТС и динамические характеристики. Важно отметить, что образуемая при сгорании бензина сила будет повышаться при росте объема цилиндров, соответственно этот параметр находится в прямой зависимости с КМ.

Читайте также:  Причины стука гидрокомпенсаторов: как стучат

Как правило, среди основных характеристик силовой установки присутствует наибольшая развиваемая мощность транспортным средством. Благодаря крутящему моменту удается понять, насколько быстро автомобиль сможет достигнуть установленного значения. В подобном случае будет уместно демонстрировать связку крутящий момент/достигаемые обороты.

Говоря простыми словами, автомобилисту будет просто узнать, как скоро ДВС достигает пиковых мощностных показателей, заложенных конструкционно. В большинстве случаев при относительно небольшом по современным меркам значении в 2500 об/мин и спокойной езде наиболее предпочтительным является транспорт, который развивает наибольший крутящий момент при описанных условиях.

Соответственно как понять максимальный крутящий момент Нм при об/мин, что это? В итоге – это способность реализовывать ускорение и динамику. Среди силовых установок примерно с равными конструкционными характеристиками стоит отдавать предпочтение тем, которые наделены увеличенным крутящим моментом.

Особенность дизелей

Отличительной чертой силовых установок, работающих на дизеле, является относительно высокий крутящий момент при сниженной мощности. Это связано с небольшим диапазоном работы. В дизельных моторах ход поршня больше, чтобы обеспечить увеличение степени сжатия, так как у этого типа топлива имеется специфика сгорания.

Фактически двигатели такого типа не предназначены для работы на высоких оборотах. Силовая установка раскручивается не так интенсивно. Добавив к этому пониженный уровень детонации и меньшую температуру выхлопов, в итоге будет иметь авто с увеличенным КМ при сравнении с атмосферниками.

Зависимость крутящего момента

Значение ньютоно-метров, полученных той или иной маркой автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • площадь рабочей части поршня;
  • объем двигателя;
  • значение компрессии в цилиндрах;
  • расстояние от кривошипа до основной оси коленвала.

Для рабочего объема при остальных равных значениях существует прямая зависимость. Больший суммарный объем цилиндров характеризуется повышенным моментом.

на что крутящий момент влияет

Аналогичную зависимость можно проследить и для радиуса, на котором располагается колено кривошипа. Однако, стоит учесть, что подобное значение в современных транспортных средствах варьируется достаточно в ограниченном диапазоне. Это соотносится с конструкционными особенностями современных двигателей и максимальной унификации отдельных узлов.

Читайте также:  Утепление двигателя на зиму

Вырабатываемое давление внутри цилиндров также обладает прямой зависимостью с крутящим моментом. Это обоснованно укладывается в имеющуюся формулу, ведь чем выше окажется показания манометра, тем интенсивней усилие на поршень на выходе схемы.

Влияние КМ

Чтобы понять важность параметра и его суть, стоит провести аналогию с человеческим организмом. Крутящий момент окажется сопоставимым с силой, применяемой в жизни, а мощность окажется степенью выносливости. Исходя из этого, мощностные параметры позволяют понять, какую скорость способно развивать транспортное средство. Крутящий момент влияет в подобной ситуации на то, как быстро будет она набираться.

Важно при покупке автомобиля учитывать параметр, ведь при практически равной мощности и разном моменте два автомобиля будут себя вести по-разному во время ускорения. Если водитель пожелает обогнать на трассе какое-то авто, то он будет должен уверен, что разгонная динамика, зависящая от КМ, не подведет его в ответственный момент.

Бывалые автомобилисты отдают предпочтение машинам, способным выходить в пиковые значения при оптимальных оборотах в минуту. Такое соотношение позволяет эксплуатировать транспортное средство с наилучшей эффективностью.

Производители легковушек стремятся повышать крутящий момент в своей продукции для всего диапазона работы ДВС. Этому способствует внедрение турбин. Также, кроме турбонаддува, используются управляемые фазы газораспределения, способствующие оптимизации сгорания топлива. Наряду с этими методиками, встречаются разработки, способствующие повышению коэффициента сжатия либо модернизации впускных коллекторов у разных моделей.

Возможное увеличение

Конструкторы при разработке закладывают будущее значение крутящего момента. На основании него разрабатываются остальные элементы и узлы автомобиля, включая подвеску, тормоза, рулевой блок и пр.

Последующего самостоятельного повышения показателя существует несколько. К ним относится увеличение геометрических размеров поршневой группы, замена форсунок на более мощные. Автомобилисты внедряют также чип-тюнинг, перепрограммируя электронный блок управления. В результате удается добиться повышения на 20–25% от заводских характеристик. Ценник на выполняемую работу окажется доступен для большинства автолюбителей.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

тринадцать + девятнадцать =