От качества моторного масла напрямую зависит чистота всех рабочих элементов двигателя. Масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими (некий симбиоз предыдущих видов масел). Кроме того, в зависимости от сезона, такие продукты могут быть предназначены исключительно для использования в летом или зимой. Также есть масла круглогодичного применения — всесезонные. Выбор моторного масла дело серьезное поэтому мы разделили этот процесс на несколько этапов.
Содержание
Этап первый. Что рекомендует производитель авто
Итак начнем. Прежде всего нужно попытаться найти документацию к автомобилю, то бишь его сервисную книгу. Почти 100% автопроизводителей указывают в ней какое масло лить в двигатель конкретного автомобиля. Если по каким-либо причинам сервисная книга утеряна или авто приобреталось уже подержанным, а вам было, мягко говоря, не до мануалов, информацию о подходящей смазке для двигателя лучше всего искать у официальных дилеров или, на худой конец, у сертифицированных поставщиков запасных частей и расходных материалов. В совсем безвыходном положении можно поискать мануал в интернете.
Нет крайней необходимости нервно искать именно “официальную” смазывающую жидкость. Наша задача выяснить все стандарты и допуски масла для вашего авто, а не марки и производителей. В зависимости от конкретного автомобиля в итоге мы должны получить простой код. Это и будет допуск масла для мотора вашего авто. Многие автопроизводители предлагают кодировки масел по европейскому стандарту качества ACEA (например “Е8-2006”). Полученную информацию лучше не пытаться просто запомнить, запишите все что выясните о стандартах и допусках, ведь эта информация может еще не раз вам пригодится.
Эта информация крайне важна, ведь смазочные материалы для моторов разнятся своим химическим составом и наборами присадок. Другими словами — производители автомасел подбирают необходимые присадки для каждого конкретного двигателя. Если такой “букет” будет подобран неправильно, то можно получить снижение мощности и повышение расхода горючего. И это в лучшем случае, в худшем — такая смазка поспособствует скорейшему выходу двигателя из строя, и как вы догадались, его капитальному ремонту.
Этап второй. Выясняем, что залито в двигатель сейчас
Тут важно определится с тем устраивало ли вас то, что было залито в мотор ранее. Другими словами, а стоит ли вообще “изобретать велосипед” и искать альтернативу. Возможно, достаточно просто купить такое же масло и, как говорится, спать спокойно. Поэтому приобретая подержанный автомобиль, обязательно стоит уточнить у бывшего владельца, какое конкретно масло заливал он. Если предыдущий хозяин машины такой информацией по каким-либо причинам не обладает, страшного, конечно, ничего не произойдет. Просто замена масла обойдется вам немного дороже, так как перед ней придется произвести полную промывку системы смазки двигателя автомобиля.
Если ранее масло менялось уже вами, это сильно упрощает задачу. Достаточно найти упаковку от используемой жидкости и внимательно изучить всю имеющуюся на ней информацию. Однако, если никакой информации о залитом на данный момент масле так и не удалось выяснить, пропускаем третий этап и переходим сразу к четвертому.
Чтобы правильно подобрать масло для двигателя, нужно ориентироваться еще и на такой параметр, как расход масла на угар. Угар — это естественный расход, вследствие сгорания какой-то части смазки в цилиндрах мотора. Для каждого конкретного двигателя его производителем заявлена своя норма естественного расхода масла. Это совсем не означает, что в вашем конкретном случае эти цифры не будут отличаться от нормы. Если расход смазочного материала в моторе вашего авто превышает обозначенные автопроизводителем нормативы, важно определиться насколько это превышение критично. Как и все важные технические данные, допустимый расход масла зачастую указан в мануале к автомобилю.
Этап третий. Проводим анализ полученных данных
Теперь на руках у нас есть данные о рекомендуемых допусках и, возможно, даже информация о фактически залитом в мотор масле. Как уже упоминалось тут стоит задуматься, действительно ли стоит острая необходимость в кардинальной смене марки масла.
Причины для смены смазывающей жидкости могут быть следующие:
- слишком большой расход смазочного материала может говорить о том, что текущее масло не подходит двигателю и стоит задуматься о выборе масла с большим коэффициентом вязкости;
- масло не темнеет при работе, возможно, оно просто не справляется со своими функциями;
- вы нашли более дешевый и качественный аналог;
- новая смазка имеет более высокие смазывающие характеристики, ведь чем ниже коэффициент трения, тем меньше мотор потребляет горючего.
Этап четвертый. Анализируем рынок
Перед тем как выбрать моторное масло окончательно, стоит составить небольшой список из производителей и брендов, подходящих под найденные ранее допуски и стандарты. Искать будем именно такие жидкости. Почти на 100% вероятно, что выбирать придется всего из нескольких производителей. Проще всего начать поиски в интернете . Для этого в поисковой системе вводим найденный код допуска масла и получаем большое количество предложений именно под наши конкретные требования.
Хотя некоторые производители масел могут и не указывать на своих официальных веб-страницах сертификацию по допускам автоконцернов. Но различного рода дистрибьюторы публикуют такую информацию почти всегда. Кроме того, выбирая смазывающую жидкость в магазине, допуски можно найти на этикетке самого продукта.
Этап пятый. Подбор класса и вязкости
Теперь у нас есть перечень конкретных моторных масел, подходящих по всем стандартам. Наша задача сократить этот список, чтобы окончательно определиться с выбором. Следует учитывать тот факт, что сами автопроизводители могут официально сертифицировать одновременно несколько типов смазывающей жидкости одного бренда. Отличаться такие масла могут по вязкости или типу (синтетика, полусинтетика, минеральное). Чтобы определиться с необходимой вашему мотору вязкостью, следует учесть возраст и пробег мотора — чем эти параметры больше, тем выше должна быть вязкость масла.
Обратите внимание! Вязкость масла не должна превышать допусков, заявленных производителем автомобиля.
Если “опытные” товарищи или “добрые и отзывчивые” продавцы-консультанты будут всячески убеждать вас в том, что это спортивное очень “крутое” масло с высокой вязкостью (0W60, например) просто панацея для вашего мотора, отнеситесь к этому скептически. Особенно если автомобилю больше 5 лет, а его пробег перевалил за 200 000 км. Для такого мотора жидкость очень высокой вязкости может быть даже опасна. Кроме того мощности она уж точно не добавит, а вот постоянный долив новых порций масла вам обеспечен.
Этап шестой. Окончательный выбор масла
В принципе после предыдущих этапов дело осталось за малым — сделать окончательный выбор из изрядно “похудевшего” списка масел. Что касается выбора производителя моторной смазки — это больше вопрос личных предпочтений и подверженности влиянию рекламы. Единственное что можно тут сказать — подделывают чаще всего именно массово продаваемые продукты. Поэтому в нашей стране есть большая вероятность купить заветную канистру от раскрученного бренда с совсем не тем содержимым, на которое рассчитывали. И тогда все предыдущие этапы и советы будут просто бессмысленными, ведь химический состав купленной жидкости может быть каким угодно, только не тем, который мы искали.
К тому же качество и характеристики конкретных продуктов могут иметь достаточно большие отличия в зависимости от рынка сбыта или производитель может менять состав продукта в течение времени. Поэтому лучшим решением будет еще и поискать отзывы о выбранных продуктах на специализированных площадках. Нелишним будет также поискать официальные аннотации к выбранным маслам. В них может содержаться дополнительная информация об оптимальных режимах и условиях эксплуатации, которая поможет выбрать наиболее подходящее масло именно для вашего мотора.
Этап седьмой. Покупка
Вот и настал этот момент — вы сделали окончательный выбор и готовы приобрести ту самую заветную канистру с самым подходящим маслом. Но этот этап наиболее сложный, ведь, как мы уже упоминали, купить именно то, что написано на этикетке, довольно непростая задача для нас, жителей стран СНГ.
Да, да. Речь снова идет о подделках. Наверное, даже не стоит говорить о том, что покупка масла на рынке вообще неприемлема — скорее всего, вы это и так знаете. Однако, для тех кто думает, что покупка моторной смазки в дорогом автомагазине убережет от некачественного продукта, у нас есть плохие новости. Зачастую масла и для рынков, и для дорогих магазинов закупают на одних и тех же оптовых точках продаж, поэтому вероятность купить контрафактный продукт остается высокой.
Более-менее надежным вариантом станет приобретение смазывающей жидкости у официального дилера вашей марки автомобиля или визит на фирменную станцию технического обслуживания. Как правило, этот вариант не из дешевых. Да и тут стоит проявить бдительность — официалы могут предложить масло идеально подходящее для нового мотора, но никак не для двигателя прошедшего, скажем 100 000 км. Хотя тут можно и приятно удивиться, ведь цены могут быть и не настолько “кусачими” как вы себе представляли.
Собственно говоря, это и все. Теперь осталось докупить необходимые расходники и смело отправляться на СТО или производить замену масла своими руками.