Главная » Кузов » Вы читаете статью:

Как выглядит тонировка по ГОСТу

Ездить в автомобиле в солнечный день без затемнения стекол не всегда комфортно. Кроме неудобства, это может оказывать негативное влияние на безопасность вождения. Внезапные блики способны ослеплять ненадолго водителя.

Избавиться от большинства подобных неудобств помогает тонировка передних стекол по ГОСТу. Если проводить затемнение без соблюдения стандартов, то автовладелец рискует получать обоснованные штрафы. Закон действует уже с начала 2017 года.

Нормативные показатели

В текущем 2019 году правила, касающиеся стандартов защиты салона от солнца, остались без особых изменений. По действующему ГОСТ предусмотрено две группы стекол в автомобилях. К первой категории относят лобовое и два передних боковых стекла, отвечающих за водительский обзор спереди. Ко второй группе относят стекла, открывающие обзор для автомобилиста сзади.

где тонировка передних стекол по ГОСТу

Приняты ограничения в процентном отношении светопропускной способности. Нормы дифференцированы по тому, где конкретно располагается окно в салоне:

  • разрешена тонировка лобового стекла по ГОСТу не менее, чем на 75% светопропускной способности;
  • для передних боковых окон пороговое значение составляет 70%;
  • для задней части тонировка боковых стекол по ГОСТу не нормирована, при условии наличия боковых зеркал с обеих сторон автомобиля;
  • текущими стандартами допускается использование тонировки лобового стекла в верхней части на ширину 140 мм без ограничения светопроникающей способности.

Важно знать, что использование зеркальной тонировки является недопустимым по техническим нормам, хотя прямой запрет на этот тип затемнения отсутствует.

В автобусах могут быть установлены оконные шторки. Также допустимо применение жалюзи для заднего стекла автомобиля при наличии боковых зеркал.

Особенности тонирования

Установленные нормативные акты позволили узаконить понятие автомобильного стекла с нанесенным на него полимерным покрытием. Это позволило работать с окнами самостоятельно не только за счет оклеивания стекол светонепроницаемыми пленками, но и благодаря нанесению особого напыления.

Читайте также:  Подбор дворников по марке автомобиля

Зеркальный эффект

По установленным ГОСТом правилам не допускается создание зеркального эффекта. Ограничение обоснованно реальными условиями. В вечернее время водитель встречного автомобиля может быть кратковременно отвлечен либо ослеплен зеркальными бликами. Это повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

какой бывает тонировка боковых стекол по ГОСТу

Предусмотрены определенные ограничения, которыми нужно руководствоваться при выборе напыления или пленки. Ведь металлизированное покрытие, наделенное пропускной способностью от 60%, обладает заметным зеркальным эффектом. В таком случае стоит выбирать менее провокационную солнечную защиту.

Покрытие «хамелеон»

В большинстве регулирующих документов используется понятие «безопасное светозащитное стекло». Под критерии данного определения попадает тонировка в стилистике «хамелеон», которую в некоторых источниках называют «атермальной пленкой». Это связано с тем, что в большинстве представленных подобных продуктов на авторынке светопропускная способность соответствует законодательно установленным параметрам (более 80%).

Чтобы быть максимально уверенным в характеристиках приобретаемой защиты от ультрафиолета, рекомендуем покупать такой товар у сертифицированных продавцов. В сопроводительных документах указывается допустимый процент проникновения света.

Автовладельцы с тонировкой «хамелеон» получают ряд преимуществ в сравнении с обладателями обычными тонировочных пленок. К плюсам такого материала относятся:

  • снижается степень нагрева салона;
  • кондиционер меньше работает;
  • происходит отражение света в ИК-спектре;
  • обивка и декор салона защищены от выгорания.

Требования во время контроля тонировок

Как выглядит тонировка по ГОСТу, должны знать водители автотранспорта. Однако необходимо проверять реальные показания специальным прибором – тауметром. Есть ряд правил, которым необходимо следовать во время мониторинга.

как выглядит тонировка по ГОСТу

Важно знать, что проверка степени затемнения стекла не должна проводиться в грязную или дождливую/заснеженную погоду, а ограничений на проверку по времени (днем, вечером или ночью) не существует.

Избежать разночтений результата проверки помогают такие факторы:

  • контроль тонировки может проводиться исключительно на стационарных постах;
  • не допускается осуществление проверок во время дождя или при высокой влажности воздуха;
  • перед мониторингом сотрудник ГИБДД должен проверить атмосферное давление, которое обязано быть в пределах 645-795 мм рт. ст.;
  • проверяющий выбирают три контрольные точки, к которым прикладывает прибор, а затем на основании трех результатов вычисляется среднее арифметическое значение;
  • у сотрудника, проверяющего затемнение, должно быть удостоверение с соответствующей отметкой о разрешении проверки;
  • на тауметре должна присутствовать пломба, а прибор обязан иметь сертификат и актуальную дату поверки;
  • по ГОСТу во время замеров допускается температура из интервала +15…+25C.
Читайте также:  Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

За несоответствие стекла стандартам даже на 1% предусмотрено наказание. Его сумму можно уменьшить в два раза, если успеть оплатить в 20-дневный срок после вынесения админнаказания. Дата рассчитывается с даты составления протокола. Оспорить действия сотрудника ГИБДД можно в судебном порядке.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

десять − 7 =