Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

Как сделать стробоскоп для авто своими руками

От качественно настроенного зажигания зависят эксплуатационные характеристики автомобиля. Данный факт особо актуален для владельцев карбюраторных автомобилей. Более опытные автовладельцы регулируют работу силовой установки, опираясь на слух и интуицию.

Начинающие автолюбители стремятся использовать более точные методики, которые подразумевают применение электроприборов, например, стробоскоп. Стоит учитывать, что промышленные образцы не всем окажутся по карману. В такой ситуации актуальным окажется простейший стробоскоп для установки зажигания своими руками.

Минусы заводских моделей

Не всегда изделия, выпущенные серийно, обладают достаточным количеством позитивных характеристик. Даже потратив на них немалые деньги, владелец может не получить желаемого результата. Одним из негативных факторов является существенно завышенный ценник для такого небольшого прибора.

Необходимо учитывать, что за цифровой автомобильный стробоскоп в специализированном магазине придется отдать минимум 1000 руб.

простейший стробоскоп для установки зажигания своими руками

Аппараты, оснащенные повышенным функционалом, обойдутся в сумму от 1700 руб. Водители, желающие стать владельцами продвинутых электроагрегатов, должны приготовиться отдать не менее 5500 руб. Собрать аналогичную самоделку с подобным функционалом обычно удастся за сумму, не превышающую двух сотен рублей.

Дорогостоящим элементом заводских моделей является газоразрядная лампа. Ее эксплуатационный ресурс не так велик, а замена данного элемента конструкции в некоторых установках сопоставима с покупкой нового аппарата.

Что собой представляет стробоскоп

Перед тем как сделать стробоскоп своими руками, необходимо ознакомиться с его конструкцией. К подобным системам относятся аппараты, помогающие в контроле объектов, выполняющих мгновенные цикличные операции. Для визуальной фиксации используется эффективное освещение световыми вспышками, которые повторяются с круговой скоростью движения исследуемого события.

В подобных обстоятельствах анализируемое явление станет представляться статичным. В моторах транспортных средств благодаря такому эффекту следят за значением угла опережения зажигания. Автомобилисту стоит осуществить синхронизацию вспышек зажигания в первом цилиндре. Световой луч параллельно направляется к отметкам ВМТ, шкив с рисками, расположенный на коленвале.

Читайте также:  Ключ не проворачивается в замке зажигания

В заводских аппаратах стоит безынерционная лампа, работу которой заметно даже в солнечную погоду. При самостоятельном изготовлении данного оборудования лампу замещают новыми светодиодами, мощность света у которых превышает 2000 мкд.

Конструкционные особенности

В качестве корпуса для стробоскопа большинство мастеров использует светодиодные фонари. Сборка схемы осуществляется навесной методикой. Далее она заливается расплавленным пластиком от нагревательного пистолетного устройства. Готовую конструкцию отправляют в отсек, где ранее располагались элементы питания.

как сделать стробоскоп своими руками

Для вывода сигнального кабеля и подпитывающих проводов в корпусе потребуется просверлить отверстия. К выходным концам проводки монтируем спецзажимы, не забыв об обозначении полярности. Во входной области располагается кабель, аналогичный антенному. К его центральной части фиксируется «крокодил».

Импульс синхронизации отправится посредством емкости, сформированной центровой жилой и зажимом. Фактически элементарный самодельны емкостной датчик будет включать в себя защип, водруженный на высоковольтный кабель.

В стробоскоп для авто своими руками монтируется группа светодиодов, близко расположенных один к одному. Их устанавливают в центр круга, выполненного из фольгированного текстолита. Диоды должны быть максимально эффективными, поэтому их потребуется располагать как можно ближе в отражателе к нити накаливания. Рефлектор с текстолитом соединяются благодаря клеевому пистолету.

Важность электропитания

Электроподпитка осуществляется от штатной сети транспортного средства. Защиту от переключения в обратную полярность обеспечивает встроенный диод VD1. Через вход триггера DD1.1 R2 отправляется импульс синхронизации посредством цепи С1 с емкостного датчика. В этом случае триггер выступает в качестве ждущего мультивибратора. Он запускает импульс высокого уровня.

Параллельно осуществляется переключение триггера. До нужного уровня заряжается конденсатор С3 и далее может заряжаться снова за счет встроенного резистора R3. Достаточно 15 милисекунд, чтобы повторить цикл перезаряда конденсатора, что приведет к сбросу напряжения на входе R и переключению триггера в первоначальное положение.

Читайте также:  Как работает адаптивный круиз контроль в машине

Мультивибратор отзывается после каждого позитивного импульса от емкостного датчика. При этом вырабатывается синхронно входящему прямоугольному импульсу аналогичный выходящий со стабильной продолжительностью в 15 мс. Указанный временной интервал напрямую зависит от конденсатора С3 и сопротивления R3.

как настроить стробоскоп для авто своими руками

Стоит учитывать характеристики:

  • последовательность импульсов отправляется на установленный второй мультивибратор от триггера DD1.1, сборка схемы которого аналогична DD1.2;
  • интервал времени для вырабатываемых импульсов на втором узле составляет 1,5 мс, чему способствуют параметры сопротивления R4 и конденсатора С4;
  • напряжение для второго триггера лимитировано триодами VT1 – VT3;
  • сила тока, которую потребляют световые диоды, составляет порядка 0,8 А.

Важно знать, что максимальный ток ограничен в схеме значением в 100 мА.

Использование микросхемы

Базой сборки служит микросхема DD1. Аналогом является одноканальный вибратор 155АГ1. Для его запуска используются лишь отрицательные импульсы. Для транзистора КТ315 поступает управляющий сигнал, в результате формируется отрицательный импульс.

В качестве ограничителей выступают резисторы 150 К ОМ, 1 К ОМ, 10 К ОМ. Им помогает стабилитрон КС139, который лимитирует амплитуду входящего сигнала от зажигания двигателя.

Для придания необходимой длительности сигналу встраивается конденсатор на 0,1 мФ и сопротивление на 20 кОм. С подобным значением емкости импульсы будут длиться в пределах 2 мс. Далее от шестой ножки микросхемы сигналы будут отправляться на синхронизацию с зажиганием и достигнут базового вывода транзистора КТ 829, исполняющего роль ключа. В результате импульс попадает к светодиодам, что помогает использовать стробоскоп для регулировки зажигания.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

двенадцать + одиннадцать =