Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Как проверить РХХ мультиметром

В системе управления двигателя внутреннего сгорания одним из важных элементов является регулятор холостого хода. Качество его работы оказывает непосредственное влияние на эксплуатационные характеристики силовой установки. Отвечает устройство за расход топлива, стабильность холостых оборотов, вероятность того, что мотор внезапно не заглохнет. При такой ситуации необходимо знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно.

Что такое датчик регулятора холостого хода

Необходимо учитывать, что данный узел в активной фазе пребывает практически все рабочее время. Исходя из этого, максимальный ресурс изделия лимитирован пробегом автомобиля примерно в 200—250 тыс. км. В такой связи большинству автомобилистов знакомы неисправности датчика холостого хода. В современных бензиновых автомобилях можно встретить два типа этого узла, конструкционно отличающихся между собой схемой построения:

  • прямое управление дроссельной заслонкой;
  • регулировка доступа к обходному каналу.

какие причины неисправности датчика холостого хода

Исполнительным механизмом в приборе служит шаговый двигатель. Это связано со значительными преимуществами при сопоставлении с аналогичными устройствами иного типа. Плюсы заключаются в следующем:

  • высокая степень точности;
  • минимальное токопотребление;
  • наличие импульсного режима управления.

В таком случае во время абсолютного закрытия дроссельной заслонки удержание оборотов происходит благодаря дополнительному подсосу по обходному каналу (байпасу).

От команд блока управления силовой установки происходит перемещение запорной иглы клапана. Также она регулирует ширину клапанного зазора, что оказывает влияние на поступление воздуха для топливно-воздушной смеси.

Необходимо знать, что производители подбирают оптимальные показатели холостого хода для каждой модели транспортного средства, но обычно значение находится в пределах 600—1000 об/мин.

Регуляторы прямого типа действия на заслонку отвечают за выставление предельнодопустимого закрытия. Полного герметичного блокирования не происходит, так как во впускной коллектор должен подаваться определенный объем воздуха для ХХ. Мониторинг количества оборотов традиционно осуществляется после сигнала от датчика коленвала.

Читайте также:  Рейтинг моторных масел: ТОП лучших

какие бывают неисправности датчика холостого хода

В дизельных моторах предусмотрена работа данного узла за счет коррекции поступления топлива по типу bypass – в обход движка. В связи с этим топливные насосы высокого давления оснащены спецсистемой электронного регулирования. Приводом служат клапаны роторного типа либо соленоиды. Стоит уточнить, что у приводов имеется лишь два типа положения закрыто/открыто.

Диагностика датчика

Выявить проблему можно по разным признакам. Одним из них является горение лампочки CHECK ENGINE. Однако, подобный световой сигнал появляется и в других случаях. Проверка регулятора холостого хода чаще всего опирается на косвенные признаки, к которым относятся следующие факторы:

  1. Начинаются заметные проблемы работы силовой установки на холостом ходу. После непродолжительного вращения мотор начинает глохнуть. Данный фактор встречается не только при первичном заводе движка, но и в пути, например, на светофоре или другой временной остановке.
  2. Обороты плавают. Датчик холостого хода на ВАЗ способен демонстрировать колебания в пределах 500—1000 об/мин без вмешательства водителя.
  3. Во время старта неразогретого двигателя не чувствуются повышенные обороты, как это происходило прежде.
  4. После перехода на нейтральную передачу и возвращения педали в верхнее положение мотор может заглохнуть.

как проверить РХХ мультиметром

Нужно знать, что симптомы поломки РХХ весьма схожи с частичным или полным выходом из строя датчика положения дроссельной заслонки. В такой ситуации также загорается световой индикатор на приборной панели.

Способы проверки работоспособности датчика

Поломка датчика не является проблемой, так как его можно заменить. Однако, предварительно рекомендуется проверить его реальное состояние. Также желательно выявить причины неисправности датчика холостого хода, чтобы не допустить проблем с автомобилем в дальнейшем.

как проверить датчик холостого хода

Мониторинг осуществляется по следующей методике. Перед тем как проверить РХХ мультиметром или другим прибором, находит датчик в подкапотном пространстве. Для выявления работоспособности переключаем мультиметр в положение контроля сопротивления. Включаем зажигание автомобиля и откидываем все подходящие провода от датчика.

Читайте также:  Когда менять свечи зажигания: через сколько км

Тестируем сопротивление на каждой из обмоток прибора. Правильными значениями являются такие результаты:

  • C – B отсутствие замыкания (обрыв);
  • A – D отсутствие замыкания (обрыв);
  • C – D в пределах 30—1000 Ом;
  • A – B в интервале 30—100 Ом.

Частой причиной поломки может служить заклинивание основного рабочего штока. Это случается из-за проникновения внутрь влаги, мелких частиц, пыли и мусора. Все это ведет к возникновению очагов коррозии и дальнейшей неисправности. Подобный мониторинг могут осуществлять лишь на СТО с помощью генератора импульсных сигналов. Далее следует этап чистки.

Возвращение работоспособности узлу

После выявления проблем, стоит провести их устранение. В первую очередь нужно очистить прибор от загрязнений. Не стоит сразу же использовать агрессивные средства типа WD40. Предпочтительней начинать с менее жестких веществ типа нейтральных силиконовых смазок. Если желаемый эффект не достигается, по постепенно переходят на повышение химической силы: спирт, растворители, жидкости для чистки карбюраторов, а лишь на крайний случай оставляют «вэдэшку».

Применяется метод частичного замачивания проблемного участка. Достаточно 10—15 минут. Параллельно очищается байпассный канал. Для него используются мягкие кисти из натурального волокна.

Если не помогает чистка, то радикальным средством служит полная замена узла. Иногда после монтажа новой детали в некоторых авто требуется калибровка на спецоборудовании. Эта операция проводится в условиях СТО.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

два × пять =