Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Как проверить датчик распредвала

Современные автомобили тяжело представить без электроники. Большинством процессов в них управляется с помощью различных датчиков. Топливная система в этом случае не является исключением. Впрыск топлива в цилиндры проводится только после того, как датчик положения распредвала (ДПРВ) даст нужную команду для этой операции.

Работа датчика в автомобиле

Принципиальное расположение многих узлов или механизмов в схеме двигателя во всех автомобилях примерно одинаковое. Однако, может отличаться их физическая установка в конкретной марке авто. Поэтому, чтобы самостоятельно найти, где находится ДПРВ, понадобится воспользоваться атласом или схемой нужного автомобиля.

Датчик положения распределительного вала сопоставляет расположение распредвала относительно проворачивания коленвала. Сигнал о взаимном положении этих элементов направляется в электронную систему управления. Следующим шагом является подача сигнала на впрыск топлива в определенный цилиндр.

Часто можно слышать, что такой ДПРВ называют датчиком Холла или магнитного поля. Это происходит из-за схожего принципа их работы. Ведь при пропускании напряжения по клеммам полупроводниковой пластины, расположенной в магнитном поле, на других боковых ее клеммах также появится напряжение. Для формирования магнитного поля внутрь прибора установлен постоянный магнит.

как выглядит датчик положения распредвала

Внешний вид датчика

Репер в виде металлического зуба, расположенный на шестерне, замыкает электрическую цепь. Проходя рядом с датчиком, он также в ДПРВ активирует импульс, передаваемый в управляющую систему. Такие импульсы передаются в определенный интервал времени. «Электроника» их «считывает» и дает сигналы на подачу топлива.

Признаки неисправности прибора

Симптомы неисправности датчика положения распредвала заключаются в следующем:

  • ухудшение динамики при стабильной равномерной езде, при этом может загораться сигнал на панели «check engine»;
  • самостоятельное увеличение или уменьшение числа оборотов двигателя системой без участия водителя;
  • нестабильная работа прогретого мотора на холостых оборотах;
  • детонация в силовой установке при динамической нагрузке;
  • существенно поднимается расход;
  • двигатель не запускается.

В список входят основные симптомы. Хотя такие проявления не говорят об однозначной поломке указанного прибора, но при таких признаках требуется проведение самостоятельной первичной диагностики.

где расположен датчик положения распредвала

Расположение датчика

Причины неработоспособности:

  • вышел из строя диск с реперами;
  • смещение установки ДПРВ;
  • внутри прибора произошло «короткое» замыкание;
  • значительный разогрев мотора.

Как проверить датчик распредвала

После появления оповещения о неисправности датчика на приборной панели, необходимо провести проверку его или датчика положения коленвала. Оба прибора работают взаимосвязано, а сигналы от них контролируются в блоке управления.

На станциях тестирование ДПРВ проводится с помощью данных, выводимых на осциллограф. Такой прибор укажет все выявленные неисправности датчика.

Самостоятельно можно выявить явные визуальные нарушения конструкции прибора. На устройстве для этого установлен специальный внешний индикатор. Он сигнализирует о некорректной работе.

как настраивается датчик положения распредвала

Регулировка зазора

Если индикатор постоянно включен, то это может означать такие поломки:

  • повреждение в электроцепи прибора;
  • отсутствие контакта оболочки с минусовой клеммой;
  • необходимо отрегулировать зазор между отметчиком и ДПРВ.

В качестве профилактики проводится механическая очистка поверхности прибора и его контактов. Также можно проверить электрическую цепь на наличие разрывов или пробоев. Для этой операции понадобится электрический мультиметр.

Если при работе мотора на холостом ходу индикатор бессистемно запускается, то проводится контроль по двум позициям:

  • наличие торцевого биения штифта, на котором установлен отметчик;
  • некачественный контакт с массой.

Самостоятельная замена этого прибора проводится в течение нескольких минут.

Стоимость его для среднего автомобиля составит от 10 до 20 долларов. Датчик неремонтопригоден, поэтому старый и нерабочий прибор хранить не нужно.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

14 + восемнадцать =