Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Как проверить датчик коленвала своими руками

Уважаемые автомобилисты, знаете ли вы, какое значение для работы автомобильного двигателя имеет датчик положения коленвала? Его также называют датчиком синхронизации. Тем, кто не задумывался над этим вопросом, рекомендуем заглянуть в инструкцию по эксплуатации и прочитать примерно следующее: “Неработоспособность датчика положения коленвала способна стать причиной, из-за которой невозможно запустить автомобильный двигатель. Возможно также снижение мощности, скачки оборотов, что в результате обязательно приведет к прекращению работы двигателя.”

Все потому что с помощью датчика положения коленвала (далее по тексту ДПК) электронный блок управления получает информацию о фазе, в который находится двигатель и дает команду для подачи топлива на ту или иную форсунку или искры на свечу зажигания.

Проявление неисправности ДПК

Основной признак, свидетельствующий о неисправности двигателя — ощутимое понижение его динамики при движении. Контроллер увидит это, и на панели приборов засветится индикатор CHECK ENGINE.

проверка датчика коленвала

Внешний вид датчика положения коленвала

Неисправностям датчика коленвала или шкива ГРМ свойственны следующие признаки:

  • непостоянные обороты холостого хода;
  • спонтанное уменьшение или увеличение оборотов;
  • понижение мощности двигателя, которое ощущается даже без специальных устройств;
  • появление детонации во время динамических нагрузок;
  • абсолютная невозможность завести двигатель.

Итак, как проверить датчик положения коленвала и убедиться, что проблема кроется именно в нем, и почему сначала надо протестировать датчик синхронизации. Ответ прост.Несмотря на то что датчик синхронизации размещен в достаточно неудобном месте, диагностика проводится за короткое время. И при обследовании сразу будет видно, в каком состоянии пребывает ДПК и требуется ли замена.

Возможные причины поломки

  1. Механическое повреждение датчика или его смещение относительно шкива коленвала. Возможно, потребуется лишь вернуть его в исходное положение.
  2. Межвитковое замыкание обмотки. В этом случае однозначно старую деталь придется заменить.
  3. Третья причина кроется не в самом датчике, а в зубьях синхронизации на шкиве. В этом случае двигатель будет работать с перебоями, нестабильно. Сам шкив придется заменить.
причины неисправности датчика коленвала

Механическое повреждение датчика

Методы проверки ДПК

Есть несколько способов проверки датчика коленвала на работоспособность. Все они осуществляются с использованием специальных приборов.

Проанализируем два способа, которые обычно используются для проверки датчика синхронизации.

Независимо от метода тестирования, перед тем, как проверить датчик коленвала необходимо его снять. И обязательно пометить исходное положение датчика коленвала на двигателе. Выполнив демонтаж, необходимо обследовать его снаружи. Наружная проверка датчика коленвала дает возможность установить: нет ли повреждений на корпусе ДПК, в каком состоянии сердечник, контактная колодка и непосредственно контакты. Вся грязь на контактах и сердечнике очищается спиртом либо бензином. Контакты датчика обязательно должны быть чистыми. Снимая ДПК, посмотрите, на каком расстоянии находится диск синхронизации от сердечника датчика, оно должно составлять 0,5–1,5 мм. Если при внешнем обследовании не были выявлены причины неисправности датчика коленвала, необходимо искать скрытые дефекты в электрической схеме ДПК.

как проверить датчик положения коленвала

Диагностику ДПК лучше проводить цифровыми приборами, для получения более точного результата

  1. Проверка ДПК посредством омметра. Этим прибором определяется сопротивление обмотки ДПК. Если датчик коленвала исправен, то сопротивление обмотки будет в пределах 550–750 Ом. Для точности определения исправности датчика посмотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля соответствующие параметры, они обязательно должны быть указаны производителем. Если показатели не отвечают указанным параметрам, это подтверждает поломку датчика коленвала, следовательно, необходимо осуществить его замену.
  2. Следующий способ проверки ДПК более трудоемкий. Для диагностики нужно иметь:
  • вольтметр, лучше цифровой;
  • мегомметр;
  • прибор для измерения индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для того чтобы узнать точные показатели измерения ДПК, температура воздуха при диагностировании должна быть 20–22 градуса. Вышеописанным методом посредством омметра определяется сопротивление обмотки. Далее необходимо измерить индуктивность обмотки ДПК. Она определяется посредством измерителя индуктивности (индуктивная катушка, емкость и сопротивление). Нормой является индуктивность 200–400 МГц. Посредством мегомметра определяется сопротивление изоляции. При напряжении 500В, сопротивление изоляции составляет не должно превышать 20 МОм.

Если при ремонте ДПК возникнет намагничивание диска синхронизации, то для того, чтобы его размагнитить, необходимо воспользоваться сетевым трансформатором.

Результаты тестирования дают возможность определить, исправен ДПК или неисправен. Устанавливая старый или новый датчик коленвала, обязательно учитывайте проставленные метки для точного монтажа. Помните, что диск синхронизации должен находиться на расстоянии 0,5–1,5 мм от сердечника.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

одиннадцать + пять =