Параметры воздушно-топливной смеси оказывают непосредственное влияние на эффективность работы автомобильного двигателя. Объем добавляемого топлива в современных машинах подбирается встроенным бортовым компьютером на основании количества воздуха, зашедшего в систему. В замерах участвует датчик расхода воздуха.
Сбои в работе воздушного расходомера негативно сказываются на общей работе силовой установки. Какие бывают у ДМРВ признаки неисправности, автомобилисту желательно, чтобы своевременно реагировать и устранять.
Содержание
Потеря работоспособности
Располагается датчик, контролирующий воздушный расход, внутри воздуховода, ближе к воздушному фильтру. Исходя из отправляемой им информации, блок управления дает команды на приготовление коктейля из топлива и воздуха в соотношении 1 к 14. Такая пропорция обеспечивает оптимальную работу двигателя, позволяющую использовать его с высокой продуктивностью. Когда начинает сбоить датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности рассмотрим ниже, опытные автомобилисты проверяют воздушный фильтр.
Нужно знать, что большинство моделей расходомеров воздуха не рассчитано на ремонт, а нуждается в полной замене.
Следует учитывать, что стоимость данного изделия относительно немаленькая. Это вынуждает тщательно провести проверку работоспособности детали. Ведь поломка может оказаться в другом месте топливной системы. Проявляться симптомы неисправности ДМРВ могут в следующих факторах:
- мотор плохо заводится, часто глохнет, слабо набирает скорость, его мощность быстро падает;
- на приборном щитке начинает загораться индикатор Check Engine;
- повышается расход топлива;
- горит индикатор, оповещающий о невысоком уровне сигнала воздушного датчика;
- отсутствует стабильная работа на холостых оборотах двигателя;
- в процессе переключения скоростей может глохнуть мотор;
- несбалансированные обороты (явно завышенные или явно заниженные).
Проблемы могут проявляться и по-другому. На гофрированной части шланга, стыкующего датчик с дроссельной заслонкой, бывают трещины. Глохнуть мотор может из-за поврежденной проводки либо от неполадок с подводом электроэнергии.
Проводку необходимо регулярно осматривать, чтобы своевременно выявить потенциальные повреждения. Когда обнаружиться неисправность с ней, то важно незамедлительно выполнить ремонт.
Рекомендуем при выявлении слабого сигнала от расходомера провести первичную диагностику его работоспособности. Причины низкого уровня сигнала могут быть следующими:
- электрическая цепь датчика оборвана;
- в ДМРВ отсутствует подключение;
- произошел обрыв контакта и окисление его поверхности;
- сигнальный кабель оборван либо неверно подключен;
- бортовой компьютер неисправен.
Делать выводы о выходе из строя датчика неправильно, руководствуясь исключительно приведенными симптомами. Если предполагать, что произошла его поломка, то необходимо тщательно провести диагностические мероприятия, ведь описанные признаки могут быть следствием поломки иных приборов, узлов или систем.
Диагностика и восстановление
Специалисты знают несколько способов проверки датчика. Автомобилисты могут самостоятельно выбрать приемлемый вариант. Некоторые варианты удастся реализовать самостоятельно в гаражных условиях.
Вариант №1
Наиболее простым можно считать способ, в котором имеется возможность замены аналогичного гарантированно работоспособного прибора с другого автомобиля. Такой шанс получится реализовать владельцам популярных марок автомобилей.
Ненадолго позаимствовав рабочую деталь у другого автовладельца, примеряем ее временно на свое авто. Если мотор перестает глохнуть, нормализуется подача топлива и работоспособность всех систем, то высока вероятность поломки вашего расходомера. В противном случае искать нужно в другом месте.
Вариант №2
Прошлые собственники машины могли проводить перепрошивку блока управления. В результате таких манипуляций может появляться непредсказуемая реакция машины на аварийные ситуации.
Стоит попробовать провести небольшие работы с дроссельной заслонкой. Под ее упор подкладываем какую-то прочную пластинку высотой 1 мм, что должно привести к увеличению оборотов. Следующим действием вынимаем штекер из расходомера.
В том случае, когда мотор продолжит работать, то виновником неисправности следует считать проблемную прошивку. Исправить положение может помочь восстановление программного обеспечения.
Вариант№3
Ищем причины неисправности ДМРВ, заранее откинув контакты от него. В такой ситуации придерживаемся последовательности: сначала отключаем датчик от питания, а затем пробуем завести мотор. Если в автомобиле бортовой компьютер не находит реакции от датчика, то переводит все в режим аварийной работы.
Приготовление топливовоздушной смеси происходит на основании степени открытия дроссельной заслонки. Когда автомобиль движется активнее, мотор не глохнет, то это свидетельство неисправности ДМРВ. Его необходимо заменить на новый работоспособный прибор.
Вариант №4
Проводим визуальную диагностику. Такое тестирование начинается с откручивания хомута, фиксирующего гофру на воздухозаборнике. Далее, отсоединяем ее и осматриваем ее внутреннюю поверхность.
На трубе и датчике не должны присутствовать конденсат, маслянистые разводы. Нормой считается наличие чистой и сухой поверхности. Несвоевременная замена воздушного фильтра способна спровоцировать поломки чувствительных элементов.
Кроме механического мусора, вред приносят частицы масла, проникающие в вентиляционную систему из-за забитого маслоотбойника. В некоторых случаях помогает применение спецсредств для чистки поверхности.
Вариант №5
При наличии мультиметра автомобилисты используют данную методику диагностики. Переводим прибор в режим, когда тестируется постоянное напряжение. Максимальный показатель не превысит 2 В. Правильная распиновка датчика будет следующей:
- на главное реле проводка розово-черная;
- вход сигнала от расходомера проходит по желтому кабелю, который ближе к водителю;
- выходное напряжение датчиков – серо-белая проводка;
- зеленые провода соединены с массой для заземления.
Предпочтительней использовать острые щупы с тыльной стороны, чтобы не нарушать проводку. Новое устройство на выходе дает напряжение в интервале 0,996-1,010 В.
Пользоваться прибором можно не опасаясь негативных последствий, когда на экране мультиметра демонстрируются значения от 1,01 до 1,02 В. Удовлетворительное состояние будет при 1,02-1,05 В. Если имеется превышение, то датчик подлежит замене.
Загрязнения принято устранять с помощью автомобильного средства WD-40. Для чистки сначала снимаем патрубок, а затем извлекаем расходомер. Внутренности включают мелкую сетку и небольшое количество датчиков в виде проводов.
Распыляем средство и ждем высыхания. При необходимости процедуру повторяем. Эти операции могут способствовать устранению ошибки о слабом сигнале.
Самостоятельная замена
В качестве необходимых инструментов для работы потребуются рожковый ключ на 10 и крестовая отвертка. Пошаговая инструкция включает такие позиции:
- перед открытием капота обязательно выключаем зажигание автомобиля;
- откидываем минусовую клемму АКБ;
- отверткой раскручиваем резьбу хомута, удерживающего гофру;
- отсоединяем патрубок;
- прежде чем отсоединять разъем ДМРВ, потребуется отогнуть гребенку;
- отворачиваем метизы, удерживающие датчик на воздуховоде, применяя ключ на 10;
- демонтируем расходомер.
Монтаж осуществляется в порядке, обратном разборке. Перед установкой новой детали рекомендуем провести тестирование мультиметром для определения работоспособности нового датчика. Значения не должны превышать 1,01 В.