Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Что такое ДМРВ в машине

В современных автомобилях производители устанавливают большое количество всевозможной электронной аппаратуры. Особое внимание уделяется датчикам. Информация от них стекается в головное устройство (электронный блок управления), где проводится анализ данных, а затем отправляются команды на исполнительные устройства.

Одним из популярных датчиков является ДМРВ, что это такое, опишем дальше. От того, как он правильно функционирует, зависит работоспособность транспортного средства. Важно своевременно проводить его диагностику с помощью подручных приборов.

За что отвечает ДМРВ

Данная аббревиатура расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. В иностранной литературе можно часто встретить его англоязычный аналог Mass Air Flow Sensor или аббревиатуру MAF.

Что такое ДМРВ в машине? Основной функционал этого прибора заключается в контроле объема чистого воздуха, направляемого в рабочую область двигателя. Эта масса проникает в цилиндры для формирования топливно-воздушной смеси. От того, сколько поступит кислорода внутрь двигателя, зависит качество рабочей массы (будет она обедненная или обогащенная).

что такое ДМРВ в машине

Выясняя, на что влияет ДМРВ, стоит учесть, что корректируя проникающий в мотор объем воздуха, удастся оказывать влияние на нагрузку силовой установки. Двигатель будет работать легче или тяжелее.

Необходимо знать, что проблемы с датчиком расхода воздуха в скором времени приводят к подготовке смеси с неверным пропорциональным соотношением, а это крайне негативно влияет на работу двигателя.

Месторасположение

Чтобы контролировать состояние прибора, необходимо знать его место монтажа под капотом. Поэтому автомобилисты нередко интересуются, где находится датчик массового расхода воздуха. Производители легковушек часто ставят его за воздушным фильтром в соответствующем патрубке.

Такое расположение позволяет работать с чистым воздухом без вкраплений пыли или иных твердых загрязняющих элементов. В противном случае такие частицы будут выводить прибор из строя. Для создания бесперебойной работы нужно своевременно менять загрязненный фильтр в авто.

Читайте также:  Проверка датчика давления масла

Стоит учитывать, что в определенных моделях транспортных средств крепежные элементы датчика имеют симметричное расположение. Прибор в такой ситуации может быть закреплен случайно ошибочным способом. Чтобы этого не случилось, производители наносят с наружной стороны корпуса особую метку в виде стрелки. Она указывает правильное направление движения воздуха.

Каким образом он работает

Необходимо учитывать, что со времени изобретения первых датчиков расхода воздуха прошло немало лет. Они совершенствовались и модернизировались производителями. В связи с этим то, как работает ДМРВ, зависит от его времени выпуска.

  1. Лопаточный тип. Подобные устройства не теряли своей актуальности до 80-х годов прошлого века. Визуально они схожи с дроссельной заслонкой. Вал с переменным резистором был оснащен одной или несколькими лопастями. Перемещающийся по патрубку воздушный поток обеспечивал им вращение. Резистор находился под опорным напряжением. Информация об изменении напряжения поступала в головной блок. Встретить такую комплектацию можно, например, на стареньких «тройках» BMW. Работа данного узла не всегда была абсолютно стабильной, что приводило нередко к сбоям.
  2. Более простым технологически вариантом контроля является мониторинг по давлению воздуха. По классическим законам физики известно, что во время повышения скорости протока газа по трубе значение давления падает. Отдельные производители устанавливали датчик потока воздуха, основанные на объемном потреблении. Недостатком моделей являлось некорректное значение уровня кислорода в газовоздушной смеси. Это связано с тем, что при повышении температуры плотность газа снижается, что обеспечивает понижение количества кислорода в объеме. Исходя из такой практики, в определенных дизельных автомобилях устанавливают специальный прибор – интеркулер. Он необходим для снижения температуры входящего воздуха, что приводит к обогащению кислородом и повышению мощностных характеристик.
    где находится датчик массового расхода воздуха
  3. Анемометрический тип. Данные конструкции характерны для машин, выпущенных с 90-х годов. Теоретическая общая схема подразумевала наличие в комплекте двух устройств: нить для нагрева из тугоплавких материалов и температурный датчик. Подобный датчик расхода воздуха работал достаточно просто. ЭБУ направлял небольшую силу тока к нити, что приводило к ее нагреванию до фиксированного температурного режима. Установленное значение контролировал датчик. При движении машины и нажатии водителем на педаль газа происходило увеличение скорости движения воздуха в рабочем патрубке. Таким образом происходило охлаждение нити. Электроникой повышался отдаваемый на нить ток, для поддержания температуры. Одним из вариантов модификации конструкции является применение вместо нити пластины.
  4. Новинками являются ДМВР с платиновыми пластинами. Исходя из стоимости этого прибора, в наличие там драгоценных металлов можно поверить. Могут использоваться кремниевые основания с платиновыми напылениями. Пока широкую популярность они еще не успели завоевать.
Читайте также:  Свеча накаливания в дизельном двигателе

Принцип работы современных приборов подразумевает наличие методики самоочистки. Этот процесс происходит при запуске режима прокаливания тугоплавких элементов. Обеспечивается высокотемпературный нагрев (иногда до 1000С). За это время с поверхности удаляется налет грязи и масляных наростов.

Мониторинг работоспособности

Автовладелец может самостоятельно по косвенным признакам контролировать работу датчика. При выявлении проблемных симптомов нужно принимать меры. К опасным характеристикам относятся:

  • отсутствие стабильной работы силовой установки;
  • наличие провалов мощности во время удержания педали газа;
  • мотор стартует нестабильно, что часто проявляется в машинах с дизельным двигателем;
  • если обороты мотора плавают, то это тоже является характерным симптомом.

Необходимо учитывать, что некоторые марки автомобилей могут вовсе не заводиться при поломке датчика потока воздуха. Если проблема случилась в пути, то рекомендуем на время откинуть его от разъема, разорвав цепь с ЭБУ.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

четырнадцать − 12 =