Широкой популярностью пользуются в нашей стране и за ее пределами автомобили C-класса, список которых регулярно пополняется новыми моделями. Согласно европейской классификации такие легковушки принято называть машинами гольф-класса. Благодаря своим габаритам и техническим характеристикам перемещаться на подобном транспорте будет весьма комфортно на загородных шоссе и по улочкам любого населенного пункта.
Содержание
История появления автокатегории
Появились на дорогах машины C-класса в начале второй половины прошлого века. В те времена перед рядовым европейцем среднего класса стояла дилемма: можно приобретать доступную небольшую машинку компактных габаритов либо отдавать предпочтение большому семейному автомобилю, обладающему слишком просторными габаритами для повседневного применения и требующим немалых средств на эксплуатацию. Оба варианта проигрывали в выполнении повседневных задач, касающихся поездок в магазин или на работу.
Одними из лидеров отрасли, почувствовавших веяния новой моды стали популярные на то время марки:
- Nash Motors;
- Hunson;
- Willys.
Они предложили потребителям промежуточный вариант продукта, укладывающийся по параметрам между средними на то время машинами и малолитражками. Успешный тренд с небольшим опозданием поддержали остальные участники рынка, включая такие европейские и азиатские бренды:
- Renault;
- SAAB;
- Toyota и пр.
В семидесятых годах, кроме классического кузова типа седан, немецкие инженеры от Volkswagen представили первый в данном классе хэтчбек. Им оказался будущий законодатель моды Golf. Подобное решение закрепилось среди остальных производителей, что весь C-класс стали именовать по имени этой машинки – Golf-class. Спустя несколько лет в автосалонах покупателям стали доступны машины в подобном формате от других именитых брендов, включая итальянских FIAT и Lancia, немецкого Opel, французских Citroen и Peugeot.
В девяностых производители довели свой продует категории «C» до параметров, которыми обладают автомобили среднего класса. Автомобильные гиганты стали сосредотачиваться на выпуске таких авто в большом количестве, а Гольф в третьем поколении оказался на пьедестале самых продаваемых авто на континенте.
Важно знать, что многие концерны стремятся удерживать лидирующие позиции в продаже C-класса.
Примером успеха также считается модель Ford Focus, завоевавшая сердца с конца прошлого тысячелетия. Многие азиатские автомобильные бренды успешно экспортируют свой товар C-class в разные страны, включая РФ.
Параметры автомобильного С-сегмента
Встречающаяся в классификации легковушек буква «C» по европейской, американской и отечественной градации означает примерно одинаковые конструкционные и технические характеристики. Подобный транспорт выделяется на фоне конкурентов своей высокой универсальностью и компактностью.
Также машины С-класса заметно крупнее представителей микро- и малолитражек «А» и «B». Одновременно с этим «цэшки» обладают меньшим ценником, чем более габаритные и представительские «D»-классы. Принято включать в класс авто со следующим функционалом:
- габариты кузова по длине и ширине колеблются близко к значениям 4,3 и 1,8 м соответственно;
- кузов может быть как седан, так и универсал или хэтчбек;
- в салоне достаточно места для поездки впятером;
- во вместительный багажный отсек умещается несколько средних чемоданов.
Как правило, под капотом таких авто скрывается четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в среднем 1,5–1,8 л. Мощностные характеристики ограничиваются 150–160 л. с. Машина с отметкой C-класс – это авто с автоматической или механической трансмиссией на 5–6 ступеней. Внутри легковушка отделана качественными материалами и обладает средней по характеристикам комплектацией из востребованных опций.
Список популярных моделей
Среди авто среднего класса присутствуют машины, разработанные европейскими и азиатскими компаниями. В последние годы сегменту уделяют много внимания и отечественные автокомпании из-за непадающего спроса. В целом каждый третий проданный новый автомобиль относится к этой группе.
Volkswagen Golf
Модель появилась в середине 70-х годов и заложила основы стиля. С тех пор она является одной из важнейших в линейки компании. Сегодня выпускается седьмое поколение востребованной доступной легковушки. Ежегодные продажи достигают миллиона экземпляров.
Модель в 2017 году получила приз как «Автомобиль года». Гольф – пятизвездный обладатель максимальной степени безопасности по европейской классификации. В 7-й вариации авто обладает усовершенствованной переднеприводной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями и семиступенчатым «роботом». Основными достоинствами автомобиля являются сбалансированные пропорции и спокойный дизайн.
Покупатели выбирают «европейца» с силовым агрегатом от 1,0 до 1,5 л и мощностью 85–105 л. с. Доступны также двухлитровые дизеля на полторы сотни «жеребцов». Базовая модель обойдется в 2018 году в 1,43 млн рублей. ТОПовый вариант стоит 1,65 млн руб.
Ford Focus
Под таким логотипом встречается целый список машин в разном обличии. Ford Motor Company предлагает как седаны, так и хэтчбеки с универсалами. Карьера этого голья-класса стартовала с 90-х годов. Дилеры без проблем по миру отдают до 700 тыс. единиц в год. В 2011 году марка была признана EURO NCAP в качестве лучшего по безопасности автомобиля среди серийных машин.
Текущее четвертое поколение было презентовано весной 2018 года в Пекине. Привлекательный дизайн и комфортный ценник оказались востребованными у молодежи. Вдобавок авто C-class получило список прогрессивной начинки. Со своими габаритами 4,378х1,825 м машина отлично вписывается в параметры класса.
Внутри Фокуса вполне комфортно пятерым взрослым. В подкапотном пространстве скрываются моторы от однолитрового EcoBoost с турбокомпрессором и возможностью форсирования до 125 л. с. до двухлитрового дизеля EcoBlue на 4 цилиндра системой впрыска Common Rail, обеспечивающей 150 л. с. Трансмиссия 6-ступенчатая ручная или 8-ступенчатая автоматическая при общей цене в 1,4 млн рублей для базы и стоимости 2,2 млн рублей для ТОП-версии.
Hyundai Elantra
В 2018 году автолюбителям доступны машины среднего класса от популярного азиатского бренда в 6-м поколении. Лаконичная внешность бестселлера от корейских производителей дополнена богатой начинкой. Приемлемые ездовые характеристики уживаются с комфортным оснащением салона.
Трехобъемник имеет высокие награды за характеристики безопасности. Ежегодно примерно 800 тыс. авто с шильдиком от Elantra находят своего владельца. Размеры такого Hyundai – 4570х1800 мм. Клиренса в 150 мм хватает для большинства городских дорог.
Добротная отделка салона соответствует относительно небольшой цене. Несколько неудобно будет рослым пассажирам на заднем диване. Моторы автомобиля среднего класса соответствуют экологическому стандарту Евро-5. На авто ставятся движки 1,6 и 2,0 л с параметрами 128 и 150 л. с. КПП монтируется на 6 ступеней в «механике» и «автомате». В базе авто обойдется 900 тыс. руб., а прогрессивный вариант стоит 1,155 млн руб.
Honda Civic
Первые экземпляры этого семейства сошли с японских конвейеров почти полвека назад. Доступная малолитражка оказалась по вкусу не только на родине, но и в других странах. Сейчас доступно 10-е поколение элегантной японской машины среднего класса. Порядка 600 тыс. штук Civic продается в мире ежегодно. Машина представлена в образе седана, купе с двумя дверями и в виде пятидверного хэтчбека.
Со своими параметрами 4,43х1,80 м «азиат» не выходит из рамок гольф-класса. Стильная внешность совмещена с отличной надежностью, безопасностью и комплектацией.
Тяговитость обеспечивается полуторалитровым турбированным двигателем Earth Dreams VTEC Turbo с прямым впрыском, способным генерировать до 174 «лошадок». Спортивная форсированная версия добавит 8 «скакунов» в табун. Вариациями силовых установок являются однолитровый мотор на 128 л. с. и 1,6-литровый 120-сильный дизель i-DTEC. Трансмиссия с передним приводом – 6МКПП либо бесступенчатый вариатор.
Toyota Corolla
Модель вряд ли можно отнести к списку классических машин C-класса. Она явно выделяется в качестве фаворита среди одноклассниц. Покорением мировых автосалонов занимается сейчас Corolla с кузовом E170 в образе авто 11 поколения. Модернизированная четырехдверка имеет достаточно футуристичный облик, чему способствует концепция Under Priority, при которой акценты уделяются нижней части, спортивности и агрессивности.
Японская красавица соответствует стандартам со своими 4,62х1,78 м. Клиренс также уходит в сторону спортивности со своими 15 см. Качественные материалы салона сочетаются с практичностью и долговечностью. Внутреннего пространства хватит для пассажиров и багажа.
Технические характеристики поддерживаются бензиновыми моторами 1,3 л (99 л. с.), 1,6 л (99 л. с.) и 140-сильным алюминиевым блоком на 1,8 л (122 л. с.) при газораспределении Dual VVT-i. Трансмиссия включает шестискоростную механику и вариатор Multidrive S. В «голом» базовом виде Toyota имеет цену 950 тыс. руб., а упакованная версия стоит 1,3 млн.
Mitsubishi Lancer
Модель является самой популярной за всю историю бренда. Японское авто доступно для покупки в виде пятидверного хэтчбека или седана с четырьмя дверями. Марка продается в 120 странах мира, что говорит о ее высокой популярности. Десятое поколение по-прежнему соответствует размерам сегмента – 4,5х1,81 м. Относительно небольшой дорожный просвет в 140 мм делает отсылку к спортивной стилистике.
Интерьер нельзя назвать аскетичным. Внутреннее обустройство гармонично сочетается с наружным убранством. На креслах использована качественная алькантара или кожа. Благодаря газораспределительной системе MIVEC, турбированному нагнетателю и двухлитровому бензиновому мотору обеспечивается отдача в 295 лошадей.
В качестве оптимального тандема к мощной силовой установке применен шестискоростной TC-SST «робот» на два диска сцепления либо для любителей – 5-диапазонная «механика». С АКПП Lancer до сотни добегает за 6,3 с, а на МКПП тратит почти на 1 с меньше.
Mazda 3
Для компании Mazda Motor Corporation их «тройка» является фактически кормилицей и лицом бренда. Более трети экземпляров из всех авто выходит с ворот завода с таким шильдиком. Третье поколение продолжает славные традиции марки, миллионные экземпляры которой расходятся по миру.
Одной из востребованных комплектаций является трехобъемный четырехдверник. Конструкторы делали основной упор на заряженность электроникой, чему является свидетельство присутствия системы G-Vectoring Control. Внешняя геометрия подпадает под классификацию «эски» – 4585х1795 мм.
Силовой блок может включать одну из атмосферных «четверок»: 1,6 или 1,5 л с0 104 и 120 «жеребцами» соответственно. Агрегатируются модели шестискоростными «автоматами». Переднеприводное авто наделено кузовом, выполненным по технологии SKYACTIV. В зависимости от комплектации цена на машину составит 1,16 или 1,34 млн рублей.
Mercedes-Benz C-Class
Элитные среднеразмерные автомобили выпускает знаменитый немецкий концерн. Более 400 тысяч покупателей в мире голосуют своими средствами за эту марку. В российских условиях наиболее популярным является четырехдверный седан, хотя в других странах находятся любители «цэшных» универсалов двухдверных купе или кабриолетов с мягким верхом.
Очередной рестайлинг марки презентован весной 2018 года. Обновления касались не только внутреннего пространства, но и технической начинки. Приземистое авто с небольшим клиренсом в130 мм попадает в рамки своего класса при габаритах 4686х1810 мм.
Моторы ставятся из семейства M264 на 1,5 и 2,0 л бензиновые, плюс двухлитровый турбированный дизель в линейке. Первые два выдают 184 и 258 л. с., а второй – 194 «жеребца». Трансмиссия автоматическая на 9 ступеней типа 9G-Tronic. Цена в зависимости от комплектации составляет 2,32–2,52 млн руб.