Уже не одна тысяча статей во многих странах мира написана на тему о том, как экономить топливо и, таким образом, снижать затраты на заправках. Используя эти тексты, автолюбителями были составлены рекомендации по способам экономии на топливе.
Как правило, в большинстве таковых советов содержится информация, применимая лишь к состоявшимся автовладельцам. Но на деле оказывается, что лучше заранее, еще до покупки, просчитывать те денежные суммы, которые планируется затрачивать на заправку машины. Не будем томить читателя и перейдем к самим советам.
Содержание
- 1 Подбор подходящего типа машины
- 2 Сколько вы готовы потратить на заправку машины в месяц (год)
- 3 Постоянно ли число водителей и пассажиров, сколько их будет ездить за расчетный период
- 4 Каким будет тип двигателя
- 5 Коробка передач - стоит ли приобретать «автомат»
- 6 Какой автомобиль предпочтителен – для путешествий/городской вариант?
- 7 Полный привод – так ли он необходим
- 8 Нужен ли автомобиль представительского класса
- 9 Техническое состояние машины
- 10 Стиль вождения – выбирайте маршруты заранее
Подбор подходящего типа машины
При выборе автомобиля стоит задаться вопросами, от ответов на которые в дальнейшем будет зависеть и возможная экономия топлива на автомобиле.
Сколько вы готовы потратить на заправку машины в месяц (год)
Для людей, далеких от автомобильной сферы, будет трудно посчитать точно, какой километраж они будут накатывать. С целью проведения ориентировочных расчетов можно использовать усредненное значение (16700 км пробега для легковой автомашины в год). Подсчитывая расходы на заправку, следует его помножить еще и на величину расхода бензина на каждую сотню км той или иной марки машины, и на стоимость литра топлива в регионе.
Высчитывая расход горючего, нужно знать о существующих на сегодня методиках, дающих различный результат для разных марок автомобилей. На практике издержки на топливо могут значительно превышать рассчитанные. Для расчетов можно принять, что на каждую сотню км средняя легковушка затратит на 11-20% больше указанного заводом.
Постоянно ли число водителей и пассажиров, сколько их будет ездить за расчетный период
Согласно статистике, в среднем автомобиле переводится 1-2 пассажира. Количество 2-х местных машин не так велико, не считая имиджевых, а также sportcar’ов. И тогда, учитывая этот факт, лучше последовать примеру владельцев авто 2-дверного и 3-дверного типа кузова. Такие версии боле легкие, так как их кузов создает необходимую жесткость при меньшей массе (от которой и зависит экономия бензина на авто). Кроме того, он более безопасен в случае боковых ударов при авариях.
Каким будет тип двигателя
Турбонаддув, изобретенный в последние десятилетия, сильно снижает расход топлива, вместе с этим повышая мощность силового агрегата. Правильное распределение потоков газово-воздушной смеси дает положительный результат при работе дизелей. А бензиновый мотор с турбонаддувом более экономичен при условии меньшего рабочего объема, но с увеличенной мощностью. Рост КПД в турбированных двигателях связан со значительным их усложнением в изготовлении, как и в ремонте – при этом в конструкцию неизбежно приходится вносить упрочненные узлы. Также общеизвестно, что дизельные моторы почти на треть экономичнее бензиновых, поэтому для большей экономии стоит остановить выбор именно на них.
Коробка передач - стоит ли приобретать «автомат»
Возможно, без автоматической коробки передач не обойтись (по разным причинам). Тогда лучше предпочесть вариант с двумя сцеплениями — так называемый преселективный робот от концерна VAG или вариатор, так как классический гидравлический автомат хоть и надежный, проверенный временем механизм, но в нем происходит много потерь энергии и расход топлива увеличивается примерно на 10 процентов. Если же «механику» вы водите достаточно уверенно, этот вариант станет ответом на вопрос — как сэкономить топливо на автомобиле и не переплатить за него? К тому же, машина с АКПП обычно выше в цене и будет стоить дороже при проведении планового тех. обслуживания.
Какой автомобиль предпочтителен – для путешествий/городской вариант?
В городе, для ежедневных поездок на работу, по делам лучше подходят компактные машины с небольшим объемом мотора.
Полный привод – так ли он необходим
Полноприводный автомобиль советуем приобретать для поездок по «грунтовкам», зимой или в межсезонный период. Тогда он будет окупать себя, доставляя вас до нужного места в распутицу, если нет – это даст только увеличение расхода топлива на 15-20% в сравнении с моноприводом.
Нужен ли автомобиль представительского класса
Если большая машина все же необходима, следует приобретать дизель.
Техническое состояние машины
Развал/схождение, замена воздушных фильтров и свечей, тех. состояние всех узлов – эти факторы могут дополнительно сократить до 20% всех расходов на топливо.
Нужно соблюдать правило: давление в шинах поддерживать на уровне, заданном заводом-изготовителем, в противном случае возрастает сопротивление шин (трение качения). Все еще думаете, как экономить бензин еще больше? Тогда попробуйте немного увеличить давление в шинах на 8-15% от номинального. В то же время не стоит забывать, что при сильном превышении давления можно добиться только резкого увеличения тормозного пути и повышенного износа резины.
Шины характеризуются коэффициентом трения качения, в соответствии с которым требуется их подбирать для экономии топлива машины. В помощь автолюбителю в таком случае приходят тесты, проводимые многочисленными журналами и сайтами авто-тематики.
Улучшение внешних параметров, тюнинг автомобиля – также спорная вещь в деле экономии. Может случиться так, что установленные на нем различные спойлеры, накладки, дефлекторы и «мухобойки» приведут лишь к росту расхода топлива. Поэтому при любых внешних доработках следует отдавать предпочтение качественному аэродинамическому обвесу, это увеличит привлекательность не в ущерб чисто техническим качествам – снижению сопротивления воздуха, подъемной силы и т.д.
Закрепленный на крыше груз увеличивает сопротивление воздуха, ухудшая аэродинамику – следовательно, следует избегать такой перевозки. Также не следует забывать убирать доп. багажник, когда в нем нет необходимости. Для целей грузоперевозок все же лучше приспособить машину повместительнее – с большим багажником или колесным прицепом.
Стиль вождения – выбирайте маршруты заранее
С помощью технических приспособлений на сегодня гораздо проще проработать маршрут передвижения по городу или за его пределами, чем пару десятков лет назад. Система GPS становится настоящей «палочкой-выручалочкой» для современного путешественника – с ее помощью сложные задачи навигации решаются в считаные минуты. Приборы глобального позиционирования усложнились на сегодня настолько, что позволяют рассчитывать оптимальный путь по многим факторам, в том числе и экономии топлива.
Если для вас характерен агрессивный стиль вождения, будьте готовы к повышенному расходу топлива – частые разгоны и перестроения, резкие торможения способствуют росту «аппетита» машины. К тому же, при этом снижается устойчивость и возрастает износ многих важных узлов машины – деталей, без которых немыслимо представить безопасность на дороге. Более ровный, спокойный стиль вождения заставит мотор работать дольше и экономнее. Как показывают данные Немецкого совета безопасности, таким образом удается сэкономить до четверти всего сжигаемого при поездках топлива.
Выполнение требований скоростного режима поможет сохранить не только топливо, но и здоровье, денежные средства и время. Физика движения автомобиля такова, что затраты на преодоление аэродинамического сопротивления находятся в пропорциональной зависимости от куба скорости. Поэтому, скажем, при движении на скорости 120 км/час на расталкивание воздуха затрачивается больше энергии в 2,4 раза, чем на скорости 90 км/час. Также избегая агрессивного стиля вождения, водитель будет реже останавливаться на красный цвет светофора, когда перекрестки настроены на «зелёную волну». Так, например, при движении на невысокой скорости будет реже попадаться красный свет, поскольку включения светофоров происходят «волнами» — это сделано для увеличения пропускной способности.
Совершая меньше разгонов и торможений, вы не только экономите бензин, но также дольше сохраняете покрышки и тормоза. Круиз-контроль, предназначенный для автоматического поддержания постоянной скорости автомобиля, есть на сегодня во многих машинах. Эта система также дает экономию топлива, задавая скорость без участия водителя (т.к. подрагивание ноги водителя приводит к росту потребления топлива на 1-5 %). С ней водитель меньше утомляется, а скоростной режим соблюдать проще, держась в общем потоке с разрешенной скоростью – на шоссе или в городе.
Кроме того, есть еще множество мелких моментов, позволяющих ответить на вопрос — как сэкономить бензин и дольше поддержать хорошее техническое состояние машины?
Все потребители электроэнергии в автомобиле работают за счет ее выработки в двигателе. Для этого используется энергия сгорания топлива, высвобождающаяся в цилиндрах. Поэтому в этом деле помочь может только самодисциплина — реже пользуясь прикуривателем, кондиционером, автохолодильником и иными устройствами, вы снижаете расход топлива.
Есть еще общий совет – выезжайте на автомобиле, если только в этом есть реальная необходимость. Не совсем разумно тратить многие часы, стоя в пробках в центре города, если можно дойти до работы за полчаса. Научитесь ценить время!
Длительные простои автомобиля с заведенным мотором тоже вызывают необоснованные затраты на топливо. Любой хлам в автомобиле – будь-то набор для пикника, оставшийся в багажнике с выходных или набор редко используемых ключей, способствует расходу лишнего бензина.
На высоких скоростях открытые окна – не лучший вариант в сравнении с кондиционером, поскольку сильно увеличивают сопротивление воздуха. Для организации вентиляции бывает достаточно приоткрыть окно, оставив в нем лишь щель – так можно усилить циркуляцию воздуха в салоне в отсутствие кондиционера.
Ну и не забывайте о том, что во время прогрева автомобиля, особенно зимой, тратится существенное количество топлива. И если расстояние до вашей работы составляет всего 3 км, не удивляйтесь, что вместо положенных 10 литров на сотню ваша машина употребила все 14. Ведь большая часть ушла именно на прогрев, а не на дорогу. На этом все об экономии топлива, удачи вам и вашим железным коням!
Покупать машину с акпп ради экономии бензина? Не, спасибо. Только ради удобства.