Главная » Разное » Вы читаете статью:

Как буксировать машину с коробкой автомат с неработающим двигателем

Количество автомобилей с автоматическими коробками передач регулярно увеличивается на наших дорогах. Таким машинам отдают предпочтение не только неискушенные в вождении новички, желающие получить максимум комфорта, но и опытные автомобилисты с большим стажем. Согласно статистике транспорт с АКПП значительно реже оказывается виновником ДТП, так как автовладельцу не приходится отвлекаться на лишние манипуляции, а удается четко выполнять важные операции в экстренных ситуациях.

Обратной стороной простоты управления автомобиля является то, что владельцы машин с «автоматом» не всегда досконально вникают в правила эксплуатации и зачастую не знакомы с ограничениями, которые накладывает имеющаяся в авто трансмиссия. Когда случаются неприятности на дороге, то нужно знать, можно ли буксировать машину с автоматической коробкой передач. Практика показывает, что потребность в такой транспортировке – не такое редкое событие, как может показаться.

Основные различия между «механикой» и «автоматом»

Действующие правила дорожного движения достаточно четко регулируют требования к автомобилям, которые участвуют в буксировке. Это относится как к транспорту с ручным переключением ступеней, так и к автомобилям, в которых трансмиссия самостоятельно выбирает оптимальное передаточное число.

допустимо ли буксировать авто с коробкой автомат

Обязательным условием для движения буксировочного авто является техническая исправность ТС и включенный ближний свет. Машина, которую буксируют, должна удовлетворять таким факторам:

  • в авто включается аварийная световая сигнализация;
  • рулевое управление должно быть в исправном состоянии;
  • тормоза обязаны работать стабильно без сбоев.

Когда используется жесткая сцепка, рекомендуем ее проверить предварительно. Важно также ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к конкретному авто. Документация может однозначно подсказать, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат данной модели, ведь в некоторых случаях процесс недопустим конструкционно. В подобных случаях придется воспользоваться услугами эвакуатора.

Тянуть на сцепке авто с МКПП значительно проще, чем выполнять аналогичную операцию с транспортом, оснащенным более современными КПП, к которым относятся «автоматы», вариаторы или роботизированные коробки. К «механике» применяют существенно меньше ограничений.

Важно знать, что тащить на тросе машину на автомате можно на скорости, не более 50 км/ч

Соблюдение скоростного режима позволяет повысить безопасность участников событий и минимизировать риски возникновения дорожных происшествий. Для таких автомобилей лимитируется дистанция, на которую допустимо транспортировать авто подобным образом. Так как буксировать машину с коробкой автомат с неработающим двигателем по убеждению автопроизводителей не желательно на удаление более 40 км, то стоит к данному совету прислушаться.

Читайте также:  Как разговаривать с ГАИшниками

Если же в машине мотор может запускаться, то такое ТС можно тянуть и далее сорокакилометрового отрезка. Лимит повышается благодаря тому, что функционирует масляный насос, что позволяет создавать необходимое рабочее давление масла, достаточное для полноценной работы тормозов и рулевого гидроусилителя. Исключением в такой ситуации являются машины, у которых имеются очевидные поломки КПП.

Во время буксировки «автоматов» важно снизить нагрузку на передачи. Для этого необходимо перевести ручку переключателя в нейтральную позицию, обозначенную символом «N».

Техническая сторона процесса

Свои особенности имеются во время подтягивания машин с вариаторами, являющимися разновидностями автоматических трансмиссий. Обязательными являются такие условия:

  • рычаг переключения режимов переводим в позицию «N»;
  • силовая установка должна быть запущена;
  • в процессе недопустимо превышать скоростной режим выше 50 км/ч;
  • дальность транспортировки лимитирована 50 км.

можно ли буксировать легковушку с автоматической коробкой

Стоит учитывать, что тащить проблемную машину приходится как с трассы, так и по городским улицам. В населенных пунктах часто приходится пересекать перекрестки, а на них не рекомендуем переключать режимы селектора, например, из позиции «D» в позицию «N». В противном случае будет резко меняться давление в гидроблоке, что способствует скорому износу.

Когда водитель во второй машине переводит ручку переключателя в «Паркинг», то нужно также подтягивать стояночный тормоз. Это особенно важно соблюдать для машин, располагающихся на уклоне. Те, кто этого не делают, рискуют скатиться вниз, ведь фиксатор шестеренок в КПП может оборваться в любой момент.

Опытные специалисты не рекомендуют стартовать в прохладную погоду сразу же после того, как завели мотор. Перед тем как тащить на буксире машину с коробкой автомат, необходимо дать несколько минут на прогрев систем и доведение в них давления до рабочих значений.

Читайте также:  Перевод киловатт в лошадиные силы

Определенные условия вождения могут потребовать переключение с режима драйв «D» на режим задней скорости «R». Делать это можно лишь при полной остановке машины. В ином случае будет снижаться эксплуатационный ресурс установленных в коробке фрикционов и гидроблоков.

Водитель буксирующего транспорта должен трогаться, менять скоростной режим (ускорение/торможение) и проводить любые маневры максимально плавно. Предпочтительней избегать режима «кик-даун», и параллельно нужно блокировать самостоятельное переключение коробки на повышенные ступени. Для этого используется выход из режима «овердрайв».

Важно знать, что в то время, когда тянут по дороге машину с АКПП происходит существенное увеличение нагрузки гидротрансформатора, который используется в конструкции авто для передачи от мотора крутящего момента.

Значительная пробуксовка автомобиля провоцирует перегрев жидкости в гидротрансформаторе. Чрезмерное повышение температуры для ATF чревато потерей эксплуатационных характеристик. В результате возникает риск сбоев, проскальзывания фрикционов, снижения давления и быстрого износа КПП.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

три × 1 =