К сожалению, на дорогах возможны различные, в том числе и неприятные, ситуации связанные с дорожно-транспортными происшествиями. В этом случае каждый водитель должен знать, куда звонить при ДТП и что делать, если это произошло.
Нормальным явлением считается стрессовое состояние после такого случая. Все водители переносят его по-разному: кто-то замыкается в себе и сидит в машине, а кто-то, наоборот, выбегает из машины и бурно реагирует на ситуацию.
Содержание
Правильное поведение в первые минуты после аварии
Рекомендации по действиям водителей были приведены даже на сайте дорожной инспекции. Они включали в себя простой и понятный алгоритм действий, помогающий также выяснить, куда звонить при аварии, ДТП.
Одним из первых действий является остановка транспортного средства и выключение двигателя. Дальше надо предупредить окружающих с помощью включения аварийного сигнала в машине. Если нет необходимости (машина не горит или кому-то не нужна срочная помощь), то не стоит резко покидать автомобиль. В стрессовом состоянии можно не заметить движущееся в попутном или встречном направлении транспортное средство, которое может создать дополнительную опасность.
Выходя из авто, надо проверить, нужна ли кому-то доврачебная или иная помощь, и при необходимости можно звонить в случае ДТП в скорую, полицию или МЧС, когда необходимо их присутствие. Чтобы не тратить драгоценное время, можно сразу набирать экстренную службу.
Нужно знать, что телефонный номер экстренной службы 112 является бесплатным при звонках с любого вида телефонов и операторов.
После этих важных звонков, многие задумываются, дальше что делать, если попал в ДТП. Ответ прост – нужно выставить знак аварийной остановки. Для города требуется не менее 15 м, а за пределами населенных пунктов его ставят не ближе 30 м.
Дальнейшие действия после дорожно-транспортного происшествия
Необходимо максимально собрать информацию об этих событиях «по горячим следам». Это поможет в дальнейшем расследовании. Если есть возможность, то стоит провести видео и фотофиксацию состояния всех объектов и участников происшествия. Чем больше и подробнее будет материал, тем яснее станет картина событий.
С остальными участниками не стоит пререкаться по поводу виновности или меры вины в событиях. Агрессия не поможет в выяснении истины.
Категорически стоит отказаться от разбирательств до приезда сотрудников ГИБДД. Это в большей мере касается ситуации, когда вы являетесь пострадавшей стороной.
Если есть возможность, то надо четко зафиксировать данные всех транспортных средств, номерные знаки, особые приметы, переписать данные из техпаспортов, водительских удостоверений или гражданского паспорта.
При наличии свидетелей обязательно перепишите их данные: номер телефона, домашний или рабочий адрес, паспортные данные. Если же никаких свидетелей не могло оказаться, то необходимо этот факт подчеркнуть и выделить в протоколе.
Работа с местом аварии
Необходимо как можно подробнее зафиксировать повреждения собственного автомобиля. Перемещение или какие-то иные действия с транспортными средствами могут быть истолкованы как попытка фальсификации доказательств. Поэтому даже части машин по возможности не стоит трогать.
Также надо контролировать действия остальных сторон происшествия, ведь с их стороны также не должно быть никаких изменений места событий. Если такие попытки замечены, то их надо отметить с помощью фото или видео.
Прибывшие на место инспекторы ГИБДД обязаны занести в протокол все происходившие действия водителя при ДТП, инструкция их должностная к этому обязывает. Для водителя положительным моментом будет максимально возможное участие в процессуальных действиях.
Необходимо проконтролировать подробность, учитывая все «мелочи», схемы, на которой указаны происходившие события. Обязательно вписывается состояние разметки, наличие и видимость дорожных знаков, работоспособность и видимость светофоров и общая оценка по ситуации.
Эскиз, на который наносят схему, должен как можно четче соблюдать масштабность, чтобы была привязка к стационарным объектам.
Нужно знать, что схема ДТП рисуется только ручкой, а не карандашом!
Если она слабо, по вашему мнению, прорисована, то вы имеете право приобщить к делу свой эскиз.
В протоколе должно быть отражено действительное и максимально однозначно трактуемое положение вещей. Ведь простая деформация крыла и практически вырванное крыло требуют разного возмещения или ремонта.
Можно аргументировано настоять на внесении в протокол записи о возможных скрытых дефектах, получившихся после ДТП. Так можно надеяться на их компенсацию.
Что не нужно делать
Необходимо сконцентрироваться и не писать ничего «лишнего», не относящегося к событиям. Также не надо давать обещаний ни в какой форме. И не стоит подписывать финансовых расписок.
Нельзя подписывать пустые протоколы или чистые листы бумаги, ни при каких аргументах любых сторон!
Подписывать нужно меньшее количество документов, а перед этим обязательно читать всю информацию и приписывать в конце свое мнение по поводу предложенной точки зрения.
От сотрудников ГИБДД водитель должен получить грамотно заполненную справку формы 748, копию протокола об админнарушении, копию постановления о возбуждении дела.
После улаживания дел с ГИБДД можно начинать разбирательства со страховыми компаниями. Им необходимо будет предоставлять документы, полученные от инспектора.
Заключение
В течение суток минимум надо воздержаться от приема алкоголя. Возможные проверки не выявят время употребления, но покажут наличие недопустимых промилле в крови. А такая ситуация будет не в вашу пользу.