Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

Обманка датчика кислорода своими руками

В мире ежегодно растет количество автотранспорта, вместе с которым повышается объем вредных выбросов в атмосферу от работающих моторов. В такой связи существенно повышаются требования к производителям транспорта по экологическим характеристикам. Такой подход вынуждает находить эффективные решения, позволяющие максимально снижать токсичность выбросов.

Одним из эволюционных способов является модернизация систем отвода отработанных выхлопных газов. В процессе применяются каталитические нейтрализаторы. Такие модули способствуют нейтрализации опасных агрессивных химических соединений, имеющихся в выхлопах. Однако, выход из строя подобных узлов чреват дорогостоящим ремонтом. Это вынуждает отечественных автовладельцев искать возможность, как обмануть лямбда зонд.

Суть проблематики

На приборной панели современных авто световой индикатор Check Engine в нередких случаях демонстрирует выход из строя кислородного датчика, который автомобилисты называют лямбда-зондом. В зависимости от модели авто, производитель их может устанавливать от двух до четырех штук.

Определить, какой из них в реальности барахлит, помогает лишь автосканер ошибок. Если игнорировать сигналы о неисправности, то вскоре может встать проблема с работоспособностью каталитического нейтрализатора. В продвинутых авто его замена может обойтись не в один десяток тысяч рублей.

как выглядит обманка лямбда зонда своими руками

В ином случае катализатор в авто мог уже прийти в негодность или быть удаленным предыдущим владельцем иномарки. Такое тоже бывает, если собственник машине не стремится затрачивать крупную сумму для дорогостоящего ремонта проблемного узла. Многих умельцев выручает обманка лямбда-зонда своими руками, сделанная для собственного авто.

Если ее не делать, то появятся проблемы с работоспособностью машины. Нужно обойти лямбда зонд, так как в противном случае он станет отправлять команды компьютерному блоку (ЭБУ), указывая на нарушения с выхлопными газами. На основании полученных данных компьютер, управляющий впрыском, станет трактовать информацию, как будто мотор работает на обедненной смеси. При таком алгоритме ЭБУ существенно добавит подачу топлива, заливая им форсунки.

При таком подходе снизятся динамические разгонные показатели силовой установки, и значительно повысится расход топлива. Также станут появляться провалы в работе мотора на холостом ходу. Выбросы в атмосферу CO станут доходить до критических параметров 3—5%, а норма на них составляет не более 0,5%.

Выход из строя

Перед тем как сделать обманку лямбда зонда своими руками, стоит знать реальные причины, по которым происходит поломку узла. К наиболее часто встречающимся факторам относятся такие события, как:

  • двигатель работает на низкой компрессии;
  • проблема появится при использовании этилированного бензина, так как входящие в состав компоненты (свинцовые соединения, сера, силиконовые элементы), способствуют интенсивному разрушению кислородных датчиков;
  • может происходить обрыв цепи в районе питающего кабеля, приводящий к замыканию бортовой сети;
  • неисправная система зажигания способна перегревать датчик, приводя к нежелательным последствиям;
  • иногда происходит физическое повреждение узла;
  • срок службы датчика превышен.

Стоит учесть, что средний рекомендованный срок проверки работоспособности кислородного датчика составляет около 30 тыс. км пробега.

как выглядит схема обманки лямбда зонда своими руками

В большинстве случаев удалить узел, чтобы взамен него монтировалась электронная обманка лямбда зонда своими руками, достаточно несложно. Также альтернативой может послужить вмонтированный на это же место пламегаситель. К преимуществам последнего обычно относят такие факты:

  • длительный срок службы;
  • минимальная стоимость;
  • эффективная надежная эксплуатация.
Читайте также:  Причины стука гидрокомпенсаторов: как стучат

Однако, минусом пламегасителя является существенное ухудшение экологических параметров авто. Если водитель планирует отправиться со своей машиной в зарубежную поездку, то он должен знать о превышении норм выбросов его модифицированным транспортным средством, что чревато высокими штрафами.

Конструкционные особенности датчика

Схема обманки лямбда зонда своими руками предполагает его удаление из конструкции автомобиля. Чтобы обнаружить данный блок, необходимо знать, как он выглядит. Обычно этот прибор представляет собой цилиндрический металлический элемент, к которому подведен кабель.

На оболочке зонда имеется напыление из драгоценного металла – платины. Это оказывает влияние на стоимость узла. Внутри имеется такое устройство:

  • металлический контакт, соединяющий подключаемые кабели к электрочасти датчика;
  • диэлектрический защитный уплотнитель, который оснащен воздушным отверстием;
  • скрытый электрод из циркония, защищенный керамическим наконечником, так как в процессе работы металлическая часть способна перегреваться до 1000С;
  • защитный экран с выхлопным отверстием для отвода отработанных газов.

В современных авто встречаются два типа датчиков:

  • двухточечный вариант;
  • широкополосные изделия.

Хотя их типы различаются, но внутреннее строение, как и внешние параметры, довольно сходные. Отличие заключается в функционировании приборов. Развитием двухточечной технологии является результат в виде широкополосных изделий.

Датчики оснащены закачивающим элементом, отправляющим сигналы на ЭБУ за счет изменения колебаний напряжения. При этом подача тока увеличивается либо уменьшается. Это происходит на основании небольшого объема воздуха, проникшего в технологический зазор для замера концентрации CO.

Также датчики дифференцируются по другим признакам:

  • без подогрева – оснащен одним проводом и рассчитан на эксплуатацию 50—80 тыс. км;
  • подогреваемый – имеет 2,3 либо 4 подведенных кабеля и требует замены после 100 тыс. км;
  • планерный – двухэлементный датчик предельного тока потребуется заменить по прошествии не менее чем 160 км.
Читайте также:  Клапан рециркуляции картерных газов: принцип работы

как выглядит проставка под лямбда зонд

Обманка датчика кислорода потребуется поставить для неработающего зонда не только при сломанном, но и при рабочем катализаторе. При этом необходимо учитывать, что ремонт датчиков в подавляющем большинстве случаев не предусмотрен.

Разновидности компенсаторов

Наиболее примитивный и доступный вариант – механическая проставка под лямбда зонд. Ее вытачивают в виде переходника, внутрь которого крепится датчик с мини-катализатором. Далее весь блок монтируется обратно на свое рабочее место.

В процессе самостоятельного монтажа/демонтажа необходимо воспользоваться особой торцевой головкой, обладающей технологическим пазом либо отверстием, не позволяющим повредить изделие. Также в головке должно присутствовать ребро жесткости, обеспечивающее прочность конструкции. Это связано с тем, что ввинченный датчик прикипает в своем гнезде.

Необходимо учитывать, что происходит изменение процесса мониторинга, после того как в системе появляется собранный эмулятор лямбда зонда своими руками, схема которого подразумевает наличие керамической крошки внутри. Последняя покрыта каталитическим слоем. После проникновения внутрь через небольшое окошко в катализатор и соприкосновением с находящимся там составом, концентрация присутствующих там газов с CO уменьшается. Это воспринимается ЭБУ, как нормальная работа штатного прибора.

Ниже представляем образмеренный чертеж механической обманки лямбда зонда.

как скачать чертеж механической обманки лямбда зонда

Чертеж механической обманки лямбда зонда

Обманка может быть изготовлена самостоятельно, что потребует умения работы на токарном станке и наличия металлической заготовки. Многие выходят из положения, просто купив готовый образец-подмену, который в зависимости от модели авто обойдется примерно в 1000 рублей.

Эмуляция датчика

В качестве электронной замены датчику используется блок с микропроцессором, подключенным к проводке, через которую осуществляется коммуникация с ЭБУ. Основным смыслом эмуляции является обман автомобильной электроники путем преобразования реального сигнала в сигнал, воспринимаемый компьютером, как от нормально работающего прибора.

Можно использовать наиболее распространенные схемы таких устройств. Однако, на первоначальном этапе стоит осуществить диагностику на осциллографе при работающем исправно датчике.

Учитывая величину импульса, подбирается соответствующий конденсатор и резистор в действующую схему. Далее монтируется откорректированный узел в термотрубку и заливается расплавленным поксиполом. Подключение осуществляется через четыре выведенных провода.

Необходимо перед началом всех работ по подключению откидывать минусовой контакт от АКБ. Это обезопасит все элементы цепи.

Интересное по теме:
загрузка...

Оставить комментарий

четыре × три =