Исправный транспорт на дороге является гарантией безопасности для всех участников дорожного движения. Следить за соответствием работоспособности автомобиля должны на станциях технического обслуживания. В результате такой проверки автовладельцу или его доверенному лицу выдадут подтверждающий документ.
Не все машины по закону подпадают под обязательную процедуру, поэтому разберемся, когда нужно проходить техосмотр на новой машине, и как это правильно сделать. Ведь не все молодые водители ознакомились с правилами прохождения этой процедуры.
Содержание
Отмена техосмотра
Для большинства автовладельцев прохождение регулярного технического осмотра машины остается в силе. Однако, некоторые транспортные средства получили преференции в этой процедуре. В список тех, кому не нужно заботиться о проверке состояния собственного авто, логично включены частные собственники с легковыми транспортными средствами, грузовиками у которых разрешенная масса не превышает 3,5т, мотоциклы и прицепы с полуприцепами, выпущенные с конвейера, в течение предыдущих трех лет.
Это значит, что если машине 3 года, ее можно без проблем эксплуатировать, а затем продавать, покупать новую и вообще забыть о техосмотре.
Вопросы с документами
При прохождении ТО автомобиля выписываются подтверждающие документы. Сейчас таким доказательством служит Диагностическая карта. С ней автовладелец обычно обращается в страховую компанию для оформления ОСАГО или КАСКО. Данные необходимы в страховой компании для подтверждения исправности авто.
Новый автомобиль не обязан проходить ТО, поэтому за первые 36 месяцев вопросов с оформлением страхового договора возникать не должно. Достаточно показать документы на право владения или использования автомобиля. Никакой подтверждающей Диагностической карты предъявлять не понадобится.
Обязательный техосмотр для новых авто
Есть исключения из этого правила. Пройти техосмотр на новый автомобиль, даже если ему менее 36 месяцев со дня производства придется для таких категорий транспортных средств:
- автомобиль используется в качестве учебного транспортного средства для управления на курсах по вождению;
- на машине установлены согласно действующему законодательству либо световые, либо звуковые сигналы;
- грузовик с разрешенной массой более 3,5 т.
Такие машины обязаны проверяться на ТО ежегодно. Однако, существуют более жесткие требования, под которые попадает такой транспорт:
- легковое такси;
- грузовые машины, перевозящие людей до 8 пассажиров;
- различные автобусы;
- спецтранспорт, занимающийся транспортировкой опасных грузов.
Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля из этого списка составляет 6 месяцев, при этом не учитывается срок выпуска такого авто.
Особенности законодательства
Необходимо учитывать некоторые нюансы данного закона. Три года начинают отсчитываться не с даты покупки автомобиля или со дня его начала эксплуатации, а с момента выпуска авто, который документально зафиксирован в его сопроводительных бумагах.
Также после приобретения машины с рук, если транспортное средство уже пережило 36 месяцев с даты выпуска новый владелец обязан по закону отправить машину на техосмотр.
При выезде за пределы России, нужно учитывать особенности местного законодательства, которое может быть строже, чем российское. Например, в прибалтийских странах существует 24-месячная индульгенция на ТО, а не трехгодичная. Поэтому там водителя без ТО имеют право оштрафовать.
Водитель может оформить ОСАГО даже в последний день, когда не наступило окончание трехлетнего срока для авто. Но при наступлении страхового случая с машиной, у которой уже должна быть Диагностическая карта, компания вправе будет отказать в возмещении ущерба. Поэтому для законопослушных граждан вопрос о том, нужен ли техосмотр на новую машину и стоит ли с ним жульничать, будет однозначным, так как эта экономия может обойтись гораздо дороже, чем оплата ТО.